Недействующий

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (с изменениями на 15 ноября 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящие Основные положения и требования (далее - положения и требования) о порядке подготовки и использовании в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД, доклад), а также отчетов о результатах деятельности (далее - Отчет) главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) города Москвы разработано в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации, а также Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году".

________________

     На федеральном уровне в результате административной реформы произошло разделение функций органов исполнительной власти между министерствами, агентствами, службами и надзорами. В этой ситуации подготовка ДРОНДов возложена на "субъекты бюджетного планирования", т.е., преимущественно на министерства, иные ведомства, напрямую подчиняющиеся Президенту России или главе Правительства, и некоторые другие бюджетные организации. В субъектах РФ этот компонент административной реформы не реализован, поэтому в настоящем Положении в качестве наименования отраслевого органа исполнительной власти, ответственного за подготовку ДРОНДа, используется термин "главный распорядитель бюджетных средств" (ГРБС).


Положения и требования устанавливают основные принципы и правила подготовки и использовании в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также отчетов о результатах деятельности ГРБС в городе Москве.

2. Понятия, используемые в настоящем положении и требовании, означают следующее:

2.1. "Департамент экономической политики и развития города Москвы - орган, ответственный за проведение экономической политики в городе Москве", "Департамент финансов города Москвы - орган, ответственный за проведение финансовой политики в городе Москве" - структурные подразделения Правительства Москвы, ответственные за проведение соответственно экономической и финансовой политики в городе Москве;

2.2. "Коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения, связанные с вопросами целевого финансового планирования - межведомственная комиссия по вопросам планирования" - межведомственная комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с решением Правительства Москвы, с целью развития программно-целевых методов планирования деятельности органов власти в городе Москве;

2.3. "объем бюджетных ассигнований ГРБС" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая ГРБС при формировании бюджетных проектировок в орган, ответственный за проведение финансовой политики в городе Москве (включая оценки расходов, финансируемых за счет приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

2.4. "плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета города Москвы, и последующие 2 года;

2.5. "стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов государственной власти города Москвы в сфере деятельности ГРБС;

2.6. "тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных или непосредственных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ГРБС города Москвы по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

2.7. "межуровневая задача" - тактическая задача, решение которой требует совместных действий федеральных органов власти и органов исполнительной власти города Москвы (местного самоуправления);

2.8. "ведомственная целевая программа" - реализуемая ГРБС города Москвы городская целевая программа, подпрограмма федеральной (городской) целевой программы или ведомственная целевая программа;

2.9. "обеспечивающая деятельность" - деятельность, не направленная на решение конкретной тактической задачи ГРБС города Москвы, а ориентированная на обеспечение функционирования ГРБС города Москвы;

2.10. "непрограммная деятельность" - деятельность, осуществляемая ГРБС города Москвы и не включенная в бюджетные целевые программы и обеспечивающую деятельность;

2.11. "доклад предыдущего периода" - доклад, представленный в отчетном году;

2.12. "отчет о результатах деятельности" - отчетный документ о результатах деятельности ГРБС и подведомственных ему распорядителей и получателей средств городского бюджета, разрабатываемый и представляемый одновременно с отчетом об исполнении бюджета;

2.13. "расходные обязательства ГРБС" - включенные в объем бюджетных ассигнований ГРБС города Москвы расходы на исполнение нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти города Москвы договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств города Москвы, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета ГРБС, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета города Москвы;

2.14. "результативность бюджетных расходов (результативность деятельности)" - степень достижения планируемых результатов деятельности;

2.15. "эффективность бюджетных расходов (эффективность деятельности)" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение.

3. Подготовка докладов и отчетов ГРБС осуществляется в целях развития программно-целевых методов планирования деятельности органов власти города Москвы, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах принципа эффективности использования бюджетных средств, а также для создания единой системы планирования деятельности субъектов бюджетного планирования.

Непосредственной задачей подготовки докладов и отчетов ГРБС является обеспечение Правительства Москвы информацией, характеризующей планируемые и фактические результаты деятельности ГРБС города Москвы, соответствие бюджетных расходов результатам деятельности ГРБС города Москвы, повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Материалы докладов также используются для оценки результатов деятельности ГРБС, корректировки предоставляемых ГРБС бюджетных средств, базирующейся на оценке достижения целей, задач и реализации бюджетных программ, включенных в ДРОНДы, а также для формирования проектов среднесрочного финансового плана и бюджета города Москвы на очередной финансовый период, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета города Москвы для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

Доклад и отчет входят в состав документов, обосновывающих предложения по распределению предельных объемов финансирования.

4. Подготовка докладов и отчетов осуществляется ГРБС города Москвы с участием в порядке, устанавливаемом соответствующим ГРБС, подведомственных им распорядителей, получателей средств бюджета города Москвы, по которым ГРБС города Москвы в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и бюджета города Москвы на очередной финансовый год формирует бюджетные заявки.

При формировании докладов ГРБС руководствуются приоритетами развития региона, сформулированными в программе социально-экономического развития города Москвы на среднесрочную перспективу, а также положениями о деятельности ГРБС.

При разработке внутренних планов деятельности ГРБС ориентируются на достижение целей и решение задач, сформулированных в докладе на очередной год.