Недействующий

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (с изменениями на 15 ноября 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

2.2. Требования к организации сектора информирования


Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.

2.2.1. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и стойками для заявителей. Стенды и стойки должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки и печатные материалы.

Стенды и стойки должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:

- административный регламент предоставления государственной услуги и (или) исполнения государственной функции;

- термины и определения, которые необходимо знать и применять физическими и юридическими лицами при обращении в федеральный орган исполнительной власти;

- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в квартал);

- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственных услуг;

- информацию в текстовом виде и в виде наглядных блок-схем, отображающих алгоритм прохождения административной процедуры;

- инструкцию и схему по эксплуатации электронной системы управления очередью;

- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес портала государственных услуг города Москвы;

- почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, городских организаций, участвующих в процессе предоставлении государственных услуг в МФЦ, а также последовательность их посещения и время приема;

- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;

- контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг; телефон "горячей линии" и call-центра (контакт-центра);

- список документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образцы заполнения форм и бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы, городскими организациями, принимающими участие в работе МФЦ, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной услуги;

- другие информационные материалы, необходимые для получения государственных услуг.

2.2.2. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены, по возможности, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.

2.2.3. Сектор для информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан.

2.2.4. В секторе для информирования устанавливается инфоматы (информационно-справочные терминалы) со справочно-информационными системами. Инфомат, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети МФЦ. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Если зал для приема заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то инфоматов со справочно-информационными системами должно быть не менее двух.

2.2.5. Организатор МФЦ проводит работу по поддержанию в актуальном состоянии портала государственных услуг города Москвы, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы.

На портале представляются образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).