4.1. Сбор информации о государственных функциях и услугах.
На данном этапе осуществляется предварительный сбор информации и инвентаризация информационных объектов, предварительный анализ комплекса юридически значимых действий на предмет их отнесения государственным функциям или к государственным услугам, сопоставление юридически значимых действий полномочиям, содержащимся в нормативно-правовых актах, регламентирующих их статус и структуру (для органов исполнительной власти это положения об органах власти, для городских организаций - устав или учредительный договор организации), позволяющее окончательно определить принадлежность объекта к государственным функциям или услугам, провести классификацию объектов и т.д.
Орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за формирование и ведение реестров государственных функций и государственных услуг (далее - Методолог-координатор) направляет в органы исполнительной власти города Москвы и городские организации (далее - Исполнители функций и услуг) соответствующую аналитическую анкету сбора информации о реализуемых ими государственных функциях и услугах или размещает ее в общегородских информационных системах с обеспечением городским структурам удаленного доступа для заполнения анкеты и последующей корректировке информации (при необходимости). Срок заполнения анкет устанавливается Методологом-координатором самостоятельно.
В процессе заполнения анкет, при необходимости, Методолог-координатор осуществляет оперативное консультирование по возникающим вопросам, получает информацию о нормативных правовых и ведомственных актах, регулирующих деятельность Исполнителей функций и услуг, совместно с Исполнителями функций и услуг корректирует данные анкет.
Одновременно с анкетированием Методолог-координатор из открытых (а при необходимости - по запросу в установленном порядке и из специальных) источников осуществляет сбор и систематизацию нормативных правовых и ведомственных актов всех уровней, имеющих прямое отношение к регулированию и регламентированию порядка реализации государственных функций и государственных услуг.
При необходимости Методолог-координатор в процессе анализа полученной информации осуществляет проведение совещаний с представителями Исполнителей функций и услуг для получения более подробной, точной и достоверной информации о конкретных юридически значимых действиях.
4.2. Систематизация информации.
После получения результатов анкетирования и систематизации нормативной базы, определяющей комплекс полномочий городских структур, Методолог-координатор на основании полученной информации осуществляет инвентаризацию информационных объектов.
Целью инвентаризации является выделение и обособление государственных функций и государственных услуг, имеющих правовое обоснование, а также определение правомочности предоставления каждой функции и услуги конкретной структурой, сферу применения, пределы ответственности, обоснования платности (для платных услуг) и т.д.
В результате проведения анализа Методолог-координатор формирует Перечень государственных функций и Перечень государственных услуг с зафиксированными для них характеристиками, которые на следующих этапах анализа используются для систематизации полученных данных.
4.3. Классификация, оптимизация и формирование перечней государственных функций и государственных услуг.
Последовательность анализа государственных функций и услуг и заполнение перечня государственных функций и перечня государственных услуг позволяет на каждом шаге отсеивать (оптимизировать) либо классифицировать рассматриваемую государственную функцию или услугу. Процедура классификации, оптимизации и отбора государственных функций и услуг реализуется следующим образом:
4.3.1. Анализ на соответствие действующему законодательству.
Правовой анализ проводится путем сверки функций и услуг, прописанных в положениях об органах исполнительной власти и уставах организаций с действующим законодательством, устанавливающим полномочия городских структур. Для этого сводится весь нормативный материал, предопределяющий деятельность органа в сфере реализации государственных функций и услуг.
Данные инвентаризации сопоставляются с действующим законодательством и для каждой из услуг указываются ссылки на нормативные акты, их устанавливающие.
Деятельность городских структур, которая не нашла своего нормативного подтверждения может быть признана избыточной (законно необоснованной). Такие функции и услуги рекомендуются к упразднению.
4.3.2. Анализ источника реализации функции и услуги.
На данном этапе Методолог-координатор определяет, какого типа организация оказывает рассматриваемую государственную услугу. Возможно три варианта:
- деятельность выполняется непосредственно органами исполнительной власти города Москвы;
- деятельность выполняется подведомственными органам исполнительной власти города Москвы и уполномоченными в установленном порядке городскими организациями;
- деятельность выполняется коммерческой организацией, не уполномоченной в установленном порядке на предоставление государственных услуг.
В случае если деятельность выполняется коммерческой организацией, не уполномоченной в установленном порядке на предоставление государственных услуг, информация в перечни не заносится. При этом Методолог-координатор указывает на необходимость внесения изменений в условия и порядок функции или услуги для ее последующей инвентаризации.
4.3.3. Анализ иных характеристик функций и услуг. До внесения в соответствующие перечни Методолог-координатор выявляет скрытые государственные функции и услуги, не зафиксированные в нормативных правовых актах, дублированные или сходные по существу и порядку осуществления, а также нечетко регламентированные и требующие уточнения.
Данные функции и услуги подлежат перераспределению или оптимизации путем совершенствования городских и ведомственных нормативных актов в части реализации городскими структурами комплекса своих полномочий (в том числе с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных городских структур, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций и услуг).
4.3.4. Анализ адресности функции и услуги.
На данном этапе Методолог-координатор определяет, существует ли конкретный получатель рассматриваемой деятельности (физическое или юридическое лицо), или она выполняется в пользу неопределенного круга лиц. В случае если конкретный получатель существует, деятельность заносится в перечень как услуга. В случае если конкретный получатель отсутствует и деятельность выполняется в пользу неопределенного круга лиц, она заносится в перечень как функция.