В целях стимулирования процесса и оказания финансовой поддержки проведения административной реформы на региональном уровне Министерством экономического развития РФ ежегодно проводится конкурсный отбор программ и проектов субъектов Российской Федерации в сфере реализации административной реформы.
Участие в таких конкурсах позволяет регионам не только привлечь средства федерального бюджета на финансирование, проводимых в рамках реформы мероприятий, но и решить приоритетный вопрос встраивания происходящих в регионе преобразований в общефедеральный процесс административного реформирования.
При этом к участию в конкурсе допускаются только те субъекты Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти которых утверждены планы мероприятий административной реформы и созданы комиссии по проведению административной реформы.
По данным Минэкономразвития РФ по итогам 2010 года в конкурсном отборе приняли участие 48 субъектов Российской Федерации.
В соответствии с рейтингом проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наиболее высокие оценки получили город Санкт-Петербург, Красноярский край, Оренбургская, Пензенская и Челябинская области, а также Республика Удмуртия. По итогам ранжирования городу Москве, наряду с такими регионами как Амурская, Томская, Тульская области, было присвоено 30-38 рейтинговое место (протокол заседания конкурсной комиссии по отбору проектов реализации административной реформы Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 3), главным образом по причине отсутствия утвержденной программы административной реформы.
Предлагаемая к реализации Программа фактически создаст качественно новые правовые условия для интеграции Москвы в федеральную систему реализуемых в России административных преобразований и станет региональной программой мероприятий административной реформы, которую можно будет представлять на федеральном уровне.
Необходимость решения задач в сфере административных преобразований, имеющих системный и многоуровневый межведомственный характер, предопределяет их обязательное решение программно-целевым методом.
Новые механизмы и модели функционирования системы государственного управления не могут быть самостоятельно созданы непосредственно органами исполнительной власти в рамках уже сложившихся административных схем деятельности. Для практического и единообразного внедрения подобных механизмов и моделей требуется комплексный проектный подход, возможный к реализации исключительно в рамках целевой программы.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели - качественного прогресса в сфере проведения административной реформы в городе Москве.
Необходимо отметить, что с учетом масштаба поставленных задач практическая работа, проводимая органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, уже, по сути, осуществляется программным методом, что в значительной степени определяет высокие темпы и положительные результаты, полученные на сегодняшний день в Москве по отдельным направлениям административного реформирования, например, в части комплексного создания окружных и районных центров обслуживания населения по принципу "одного окна".
Учитывая общегосударственную значимость необходимых к проведению на территории субъектов РФ административных преобразований и принимая во внимание, что вопросы совершенствования и развития столичной системы государственного управления, касаются всех без исключения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, представляется очевидным, что решать поставленные Концепцией задачи целесообразно в рамках соответствующей городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли, за счет реализации соответствующих комплексных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.