Недействующий

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (с изменениями на 15 ноября 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе, сроки и этапы их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи


До 2014 года в городе Москве необходимо решить следующие основные задачи административного реформирования в системе городского управления:

3.1. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

3.1.1. Оптимизация функций органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и создание правовых механизмов, препятствующих неэффективному государственному вмешательству в экономику.

3.1.2. Ликвидация экономически и системно необоснованных административных барьеров при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

3.1.3. Минимизация количества административных процедур, совершаемых городскими структурами при реализации государственных функций и предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса.

3.1.4. Ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти города Москвы.

Необходимым шагом на пути выполнения рассматриваемой задачи представляется проведение комплекса системных мероприятий по инвентаризации (сбору и анализу информации) государственных функций и государственных услуг, которые позволят оптимизировать их структуру, перераспределить полномочия по осуществлению таких функций и предоставлению услуг либо передать их на аутсорсинг, упразднить дублированные и ликвидировать излишние функции и услуги, либо по-новому определить их содержание.

При проведении данных мероприятий необходимо будет устранить правовые коллизии и пробелы городского законодательства, а также ведомственных нормативных актов, связанные в первую очередь с неясностью объемов полномочий отдельных органов исполнительной власти, государственных учреждений и предприятий, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций и услуг.

По итогам инвентаризации будут сформированы и утверждены отдельные перечни юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти города и городскими организациями на платной основе (перечень возмездных государственных функций), а также отдельного перечня платных услуг, оказываемых городскими структурами гражданам и организациям (перечень возмездных государственных услуг).

Данная работа должна быть построена на детальной проработке действующей городской нормативной правовой базы, межведомственных, ведомственных и локальных нормативных актов, положений об органах исполнительной власти и уставов городских организаций, оказывающих государственные услуги.

Проведение полного комплекса мероприятий позволит сформировать городской реестр государственных функций и государственных услуг.

Кроме того, необходимо разграничить функции контроля и надзора. Их разграничение позволит избежать конфликта, возникающего в результате смешения функций оказания услуг и властных функций.

Предстоит распределить компетенцию надзорных органов таким образом, чтобы деятельность в отношении одного предмета надзора (совокупности однородных обязательных требований) осуществлял один государственный орган определенного уровня власти.

Индикаторы и показатели результативности, отражающие выполнение поставленной задачи:

Показатели выполнения программы по блокам направлений (подпрограммам)

Текущее значение

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Оптимизация полномочий органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций

Доля ликвидированных / перераспределенных избыточных / дублирующих государственных функций и услуг, от общего количества выявленных по итогам инвентаризации функций и услуг, требующих проведения комплекса мероприятий по их ликвидации / перераспределению

-

50%

60%

80%

Доля оптимизированных административных процедур, совершаемых в процессе реализации государственных функций и услуг, сходных по правовому основанию, существу и порядку осуществления, от общего количества выявленных по итогам инвентаризации административных процедур, требующих проведения комплекса мероприятий по их оптимизации

-

60%

70%

80%

Доля контрольно-надзорных функций, разделенных на функции контроля и функции надзора, от общего количества выявленных по итогам инвентаризации контрольно-надзорных функций, требующих проведения комплекса мероприятий по их разделению

-

40%

60%

80%

Доля контрольных и надзорных государственных функций, включенных в "Реестр государственных функций и государственных услуг города Москвы", исполнение которых урегулировано действующими административными регламентами управления

-

20%

50%

100%

3.2. Оптимизация системы реализации полномочий органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

3.2.1. Обеспечение единства правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы в сфере реализации ими властных полномочий.

3.2.2. Повышение эффективности и прозрачности работы органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им городских организаций.

Стратегическим результатом решения указанной задачи является организация работы всех органов исполнительной власти и городских организаций в режиме подчинения единому порядку административно-правового регулирования реализации ими государственных полномочий, наделения компетенцией подведомственных организаций, а также внутриведомственного и межведомственного взаимодействия указанных структур.

Городские структуры, осуществляя внутриведомственное и межведомственное взаимодействие в рамках исполнения публичных функций и оказания государственных услуг, должны подчиняться единым установленным правилам регулирования совершения ряда административных процедур в сфере координации совместных действий.

По итогам выработки критериев относимости и допустимости передачи органом исполнительной власти города Москвы полномочий по предоставлению государственных услуг будут регламентированы процедуры наделения подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных (казенных) предприятий соответствующей компетенцией, а также разработаны механизмы аутсорсинга совершаемых административно-управленческих процессов.

Учитывая, что любые изменения в объеме, порядке и условиях оказания государственных услуг могут негативным образом сказаться на их потребителях, решение вопроса о передаче полномочий потребует особого внимания и учета мнения тех субъектов, интересы которых такая передача затрагивает.

Ввиду чего, в первую очередь, потребуют определения критерии, по которым следует оценивать целесообразность подобной передачи.

Такими критериями могут являться - сокращение расходов городского бюджета, повышение эффективности реализации переданных полномочий, увеличение степени доступности и качества оказываемых услуг.

По результатам проведенной критеризации будут разработаны типовые регламенты внутренней организации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также проведены системные мероприятия по анализу и совершенствованию городских и ведомственных нормативных актов в части реализации комплекса государственных функций и услуг.

Индикаторы и показатели результативности, отражающие выполнение поставленной задачи: