Недействующий

О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 годы (с изменениями на 15 ноября 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

1.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы


Результаты российских исследований состояния системы государственного управления говорят о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.

Процессы избыточного вмешательства государства в экономику, сложившиеся в отдельных сферах городского управления, связанные с необоснованным делегированием государственных полномочий подведомственным коммерческим структурам и фактическим образованием государственно-коммерческой монополии, превратились в лимитирующий фактор для дальнейшего успешного развития города и полноценного использования его социально-экономического потенциала.

В рамках реализации задачи социально-экономического развития столицы основной целью административной реформы является преодоление разрыва между состоянием государственного управления и существующим социально-экономическим потенциалом города путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также качества государственного управления в приоритетных социально и экономически значимых отраслях городского хозяйства.

В части преодоления лимитирующих факторов, препятствующих социально-экономическому развитию в сфере реализации государственных полномочий в отношении населения и бизнеса, на сегодняшний день для города Москвы стоит основная стратегическая задача - реформировать московский принцип "одного окна" таким образом, чтобы с одной стороны внедрить в него все обязательные механизмы и требования к качеству работы с потребителями государственных услуг, которые предписаны федеральной властью к реализации на территории субъектов Российской Федерации, и в то же время не растерять все то положительное, что на сегодняшний день достигнуто и успешно применяется в "одном окне".

Подводя итог вышеизложенному следует констатировать, что ситуация, когда Москва, начавшая проведение отдельных административных преобразований раньше большинства других регионов, на сегодняшний день находится по ряду позиций в числе отстающих, является недопустимой и требует скорейшего разрешения путем качественной модернизации нормативной базы города и осуществления комплексных мероприятий по реформированию системы городского управления.