Задачи Программы:
1. Профилактика правонарушений, направленная прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Вовлечение в систему предупреждения правонарушений организаций, в том числе общественных.
3. Интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и видеонаблюдения городских объектов, а также процессов управления ими.
4. Повышение степени защищенности критически важных объектов.
5. Повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения.
6. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование угроз, негативно воздействующих на население и инфраструктуру города.
7. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города.
8. Снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера.
9. Минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств.
10. Создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города Москвы.
Программа рассчитана на пять лет, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
В этих целях предусматривается:
1. Разработка и реализация механизмов эффективного взаимодействия и единого централизованного руководства для решения проблем безопасности на общегородском, окружном и районном уровнях, а также в комплексах городского управления с целью своевременного предупреждения, выявления и ликвидации угроз.
2. Совершенствование системы координации деятельности и взаимодействия органов государственной власти, контрольных органов, органов обеспечения безопасности и общественных организаций в сфере безопасности.
3. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города по территориально-отраслевому принципу,
4. Анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения и инфраструктуру города.
5. Формирование единого информационного пространства обеспечения безопасности города Москвы для федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы в соответствии с их правами и полномочиями в области безопасности.
6. Применение современных, быстродействующих средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях, систем интеллектуального видеоанализа в чрезвычайных ситуациях, обеспечение оперативного принятия решения и интеграции систем безопасности в комплексную систему обеспечения безопасности населения города.
7. Повышение степени защищенности граждан, объектов, в том числе критически важных, на основе объединения усилий всех органов государственной власти, сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности.
8. Осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве.
10. Улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий, укрепление межведомственного сотрудничества.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 8 октября 2009 года N 2625-РП "О Концепции комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы" в качестве целевого показателя для оценки хода выполнения Программы используется положительная динамика (в процентах) в сравнении с предыдущим годом:
- уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения, в том числе в сравнении с аналогичным показателем в среднем по России);
- количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города:
- количества отдельных видов преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;
- количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;