Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
(с изменениями на 22 июня 2020 года)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в государственных органах города Москвы (далее - государственные органы).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
3.2. В осуществлении в государственном органе города Москвы мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется приказом (распоряжением) государственного органа города Москвы. Указанным актом утверждается ее состав.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 марта 2011 года указом Мэра Москвы от 18 февраля 2011 года N 13-УМ, - см. предыдущую редакцию)
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
5.1. Заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), а также гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) и других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем.
(Пункт дополнен с 12 марта 2011 года указом Мэра Москвы от 18 февраля 2011 года N 13-УМ, - см. предыдущую редакцию)
5.2. Представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
(Пункт 5.2 в редакции, введенной в действие с 7 июня 2014 года указом Мэра Москвы от 27 мая 2014 года N 27-УМ. - См. предыдущую редакцию)
5.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
6.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы.
6.2. Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы.
6.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
7. Лица, указанные в пунктах 5.2, 5.3 и 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, с Региональной общественной организацией ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2014 года указом Мэра Москвы от 27 мая 2014 года N 27-УМ. - См. предыдущую редакцию)
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
10.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
10.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.