Ведущая роль по организации формирования культуры безопасности жизнедеятельности в соответствующих сферах возлагается на органы исполнительной власти города Москвы, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. По направлению формирования навыков здорового и безопасного образа жизни - на Департамент здравоохранения города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - на Главное управление МЧС России по г.Москве и Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности дорожного движения на ГУВД по г.Москве, по направлению формирования навыков обеспечения экологической безопасности - на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения информационной безопасности молодежи - на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. При этом решающий вклад в формирование культуры безопасности жизнедеятельности призван внести Департамент образования города Москвы.
Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности молодежи сосредоточена на:
- совершенствовании политики Правительства Москвы в этой области;
- обучении молодежи в области безопасности жизнедеятельности;
- духовно-нравственном, патриотическом и психологическом воспитании;
- контроле в области безопасности жизнедеятельности молодежи.
Основные мероприятия, проводимые в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности молодежи:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- организация и проведение научных исследований в этой области;
- обучение в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
- пропаганда знаний, духовных и патриотических ценностей с использованием средств массовой информации и возможностей Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН);
- совершенствование деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных объединений;
- активизация деятельности музеев и библиотек в области обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- организация контроля и мониторинга состояния формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
Таким образом, комплексное и системное развитие у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности позволит повысить уровень образованности молодежи не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Реализация мероприятий должна привести к следующим результатам:
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах на 40%;
- снижение возможности проведения террористических актов и их негативных последствий на 30%;
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений на 50%;
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти города Москвы и общественных объединений по вопросам комплексной безопасности молодежи на территории города Москвы на 50%;
- повышение эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению безопасности молодежи на 50%;
- сокращение средств, выделяемых на локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе Москве, на 35%;
- оптимизация бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности города Москвы на 35%.