Недействующий

О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.12.2016 N 827-ПП)

IV. Механизмы реализации основных направлений по
формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности
жизнедеятельности и ожидаемые результаты

Ведущая роль по организации формирования культуры безопасности жизнедеятельности в соответствующих сферах возлагается на органы исполнительной власти города Москвы, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. По направлению формирования навыков здорового и безопасного образа жизни - на Департамент здравоохранения города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - на Главное управление МЧС России по г.Москве и Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения безопасности дорожного движения на ГУВД по г.Москве, по направлению формирования навыков обеспечения экологической безопасности - на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, по направлению формирования навыков обеспечения информационной безопасности молодежи - на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. При этом решающий вклад в формирование культуры безопасности жизнедеятельности призван внести Департамент образования города Москвы.

Деятельность органов исполнительной власти города Москвы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности молодежи сосредоточена на:

- совершенствовании политики Правительства Москвы в этой области;

- обучении молодежи в области безопасности жизнедеятельности;

- духовно-нравственном, патриотическом и психологическом воспитании;

- контроле в области безопасности жизнедеятельности молодежи.

Основные мероприятия, проводимые в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности молодежи:

- совершенствование нормативной правовой базы;

- организация и проведение научных исследований в этой области;

- обучение в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

- пропаганда знаний, духовных и патриотических ценностей с использованием средств массовой информации и возможностей Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН);

- совершенствование деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и других общественных объединений;

- активизация деятельности музеев и библиотек в области обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- организация контроля и мониторинга состояния формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Таким образом, комплексное и системное развитие у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности позволит повысить уровень образованности молодежи не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Реализация мероприятий должна привести к следующим результатам:

- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах на 40%;

- снижение возможности проведения террористических актов и их негативных последствий на 30%;

- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений на 50%;

- улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти города Москвы и общественных объединений по вопросам комплексной безопасности молодежи на территории города Москвы на 50%;

- повышение эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы, местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению безопасности молодежи на 50%;

- сокращение средств, выделяемых на локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в городе Москве, на 35%;

- оптимизация бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности города Москвы на 35%.