Недействующий

Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (с изменениями на 17 декабря 2013 года) (утратило силу с 07.11.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 N 619-ПП)

3. Разработка новых отраслевых систем оплаты труда
работников государственных учреждений, а также примерных
положений об оплате труда работников государственных
учреждений

3.1. При разработке новых отраслевых систем оплаты труда работников, а также примерных положений об оплате труда работников рекомендуется сформировать отраслевые рабочие группы из числа специалистов органа исполнительной власти города Москвы, наиболее квалифицированных руководителей и работников финансовых, экономических, правовых и кадровых подразделений подведомственных государственных учреждений соответствующих типов, представителей профессиональных союзов, объединений работодателей, независимых экспертов.

3.2. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на первом этапе является:

3.2.1. Проведение анализа существующих условий оплаты труда и правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников, включая анализ:

- числа подведомственных государственных учреждений;

- законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих в настоящее время;

- соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями государственных учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;

- штатной и фактической численности работников, в том числе работающих по совместительству;

- штатной и фактической численности работников подведомственных государственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;

- численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера (доплаты) и их размеры;

- численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера (надбавки), а также иные выплаты, установленные законодательством;

- распределения численности работников подведомственных государственных учреждений по разрядам Единой тарифной сетки;

- объема фондов оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений.

3.2.2. Формирование предложений по:

- разработке новых штатных расписаний государственных учреждений;

- определению повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;

- объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения государственным учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем средств бюджета города Москвы;

- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;

- перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения иным организациям на условиях гражданско-правовых договоров.

3.3. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на втором этапе являются:

3.3.1. Анализ наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время.

3.3.2. Подготовка предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.3.3. Проведение экспериментальных расчетов на примере типичных государственных учреждений различных групп в целях выявления и предотвращения фактов возможного снижения в отношении отдельных работников гарантированных размеров оплаты труда при условии сохранения характера и объема выполняемых работ, других отклонений от требований законодательства о труде и единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда.

3.4. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на третьем этапе является разработка методики установления стимулирующих выплат работникам, а также разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:

- прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;

- определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

- возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;

- подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей государственных учреждений, включая систему коэффициентов относительно размера средней заработной платы работников основного персонала по группам государственных учреждений, показатели оценки труда руководителей, условия премирования в зависимости от результатов работы государственных учреждений и выполнения целевых показателей.

3.5. Основной деятельностью отраслевой рабочей группы на четвертом этапе является формирование структуры и текста примерного положения об оплате труда работников.