1.1. Настоящее Положение устанавливает единые принципы введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (далее - работники) и распространяется на государственные учреждения города Москвы (далее - государственные учреждения).
1.2. Системы оплаты труда разрабатываются с учетом отраслевых особенностей профессиональной деятельности работников и устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Системы оплаты труда включают в себя базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы), оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Системы оплаты труда устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнений соответствующих профсоюзов, отраслевых объединений работодателей.
1.5. Заработная плата работника состоит из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат.
1.6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.7. При введении новых отраслевых систем оплаты труда должны быть приняты меры по оптимизации структуры и численности работников и при необходимости проведена аттестация работников.
Численный состав работников должен быть достаточен для гарантированного выполнения государственным учреждением функций, задач и объема работы.
1.8. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители средств бюджета города Москвы вправе централизовать до трех процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных государственных учреждений, на формирование премиального фонда.
1.9. По решению органа исполнительной власти города Москвы главного распорядителя средств бюджета города Москвы централизованные лимиты бюджетных обязательств могут быть направлены на премирование руководителя и (или) на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом исполнительной города Москвы власти в отношении подведомственных государственных учреждений, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных государственных учреждений. Целевые показатели эффективности работы государственных учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
1.10. Повышение (индексация) базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) работников производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.