Действующий

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2009 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях

Предложения и рекомендации


С учетом результатов проведенных контрольных мероприятий предлагается:

1. В целях создания условий управления бюджетным процессом по результатам:

пересмотреть состав действующих в 2011 году и планируемых к разработке и принятию ГЦП, объединить однонаправленные программы в крупные комплексные проекты с устранением дублирования ожидаемых результатов и программных мероприятий и четким разграничением задач, мероприятий и средств на их выполнение между государственными заказчиками;

при разработке проектов и утверждении ГЦП устанавливать в них четкие цели и измеримые ожидаемые конечные результаты, а также конкретные мероприятия и измеримые непосредственные результаты их выполнения, исключить из практики формирования ГЦП мероприятия, относящиеся к текущей деятельности государственных заказчиков;

в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивать разработку проектов и утверждение ГЦП, начинающих свое действие с 2011 года, до 10 августа 2010 года;

предусмотреть в составе бюджетных показателей отдельную целевую статью по каждому из существующих видов публичных нормативных обязательств, обеспечить обособленный учет всех расходов на реализацию ГЦП в полном объеме по соответствующей целевой статье (522****) по всем государственным заказчикам, а также обособленный учет всех выпадающих доходов бюджета города Москвы, связанных с предоставлением льгот, направленных на достижение целей соответствующей программы.

2. В связи с изменением принципов финансирования от сметно-бюджетного к субсидированию государственных заданий представляется целесообразным:

внедрить практику использования государственных заданий при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, а также мер по своевременному утверждению нормативов затрат, порядок расчета которых должен быть четко определен и утвержден до составления проекта бюджета, осуществлять контроль качества предоставления государственных услуг населению;

обеспечить разработку и применение главными распорядителями бюджетных средств оценки эффективности субсидий с учетом отраслевых особенностей, реализовать в системе субсидирования юридических лиц механизм учета не только финансовых затрат, но и результатов предоставления субсидий, достижения социально-экономических или контрольных индикаторов;

создать единую автоматизированную информационную систему бюджетных субсидий, определить ответственного за формирование обобщенного информационного источника о предоставленных субсидиях, ожидаемых и достигнутых результатах (экономических и социальных выгодах для города);

предусмотреть проведение антикоррупционной экспертизы всех правовых актов органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств, определяющих отраслевые особенности, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы, в необходимых случаях - доработку отраслевых методик определения размеров субсидий;

обеспечить разработку системы показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов. Принять дополнительные меры по повышению эффективности внутреннего контроля у главных распорядителей бюджетных средств.

обеспечить разработку и утверждение нормативов оснащенности исполнительных органов государственной власти и бюджетных учреждений города Москвы средствами вычислительной техники, оборудованием и программным обеспечением в рамках централизованной поставки.

3. В социальной сфере:

рассмотреть возможность принятия Закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям города Москвы";

пролонгировать на 2010 год выполнение Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы с учетом мероприятий по Году равных возможностей;

предусмотреть разработку правовых актов по созданию резерва лекарственных средств в целях бесперебойного обеспечения ими лечебно-профилактических учреждений города Москвы и льготных категорий граждан, а также влияния на ценообразование в области лекарственного обеспечения;

считать безусловным приоритетом Адресной инвестиционной программы города Москвы обеспечение полного и своевременного финансирования объектов жилья и социальной сферы, способствующих улучшению демографической ситуации:

строительство жилья для молодых семей;

строительство детских дошкольных учреждений;

строительство школ;

строительство объектов здравоохранения для детей;

определить долгосрочным приоритетом в области физкультуры и спорта развитие массового спорта, направленного на пропаганду здорового образа жизни, обеспечив необходимое финансирование развития инфраструктуры для занятий физкультурой малообеспеченных категорий граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. В сфере городского хозяйства города Москвы:

рассмотреть возможность разработки проекта закона города Москвы об эксплуатации, текущем и капитальном ремонте жилищного фонда, принятие которого обеспечит комплексный подход в нормативном регулировании жилищно-коммунального хозяйства и капитального ремонта, актуализацию действующих нормативов и правил с учетом современных экономических и технологических подходов и принципов предупреждающей оценки потенциальных социальных, экономических и экологических последствий принятия управленческих решений, а также позволит принять меры по переходу от нормативной оплаты жилищно-коммунальных услуг к расчетам по фактическому потреблению;

урегулировать и привести в соответствие с нормами действующего законодательства договорные отношения между управляющими организациями и поставщиками услуг отопления и горячего водоснабжения;

завершить работы по оформлению правовых отношений на земельные участки под многоквартирными домами;

принять необходимые меры по оформлению прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки ООПТ.