Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий остается культура поведения и уровень подготовки водителей транспортных средств, и в незначительном количестве - отсутствие необходимых дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.
Городская светофорная сеть состоит из 378 перекрестков со светофорным регулированием, 347 (92,2% от общего количества) из которых на данный момент находятся в составе Автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД), 24 (6,0% от общего количества) объекта оснащены 80 детекторами транспорта различного типа: инфракрасные, видео- и радарные, с помощью которых производится сбор и анализ статистики транспортных потоков.
В режиме координированного управления работают светофорные объекты по улицам: Ставропольской, Северной, Красной, им. Митрофана Седина, Уральской, Красных Партизан, им. Тургенева, им. Дзержинского, им. Буденного, Кузнечной, Российской, проспекту Чекистов. В последние годы особое внимание уделяется внедрению эффективных АСУДД в масштабах целого города. Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. При этом выработка управленческих решений и контроль за движением должны быть сосредоточены в Едином центре организации дорожного движения (ЦОДД).
В связи с невозможностью проведения полной реконструкции основных магистралей города, в настоящее время остро стоит вопрос повышения эффективности использования существующей улично-дорожной сети.
Одной из основных составляющих решения данной проблемы является применение АСУДД - комплекса программно-технических средств и мероприятий, позволяющих повысить уровень организации и управления дорожным движением, снизить транспортные задержки. В дальнейшем в течение 2 лет планируется разработать интеллектуальную транспортную систему Краснодара с использованием АСУДД как ее основного составного элемента. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения и комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относится строительство новых и реконструкция существующих улиц, к организационным - введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, устройство пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту.
В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Краснодара, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города Краснодара, и проводить организационные мероприятия для решения транспортной проблемы.