В настоящее время въезд на территорию муниципального образования город Краснодар транспортных средств, в том числе и грузовых, осуществляется через 7 автомобильных дорог регионального и федерального значения.
С учетом существующих объездных маршрутов (Западный, Восточный и Южный обходы) и действующего запрета для движения грузового транспорта в центральной части города, в том числе по ул. Северной, ул. Ставропольской, ул. им. Митрофана Седина, ул. Красной, со стороны ул. Кубанская Набережная, движение транзитного грузового транспорта непосредственно через город Краснодар фактически отсутствует. Основная масса грузового транспорта, въезжающего в город Краснодар, осуществляет либо подвозку строительных материалов к объектам строительства, либо товаров и продуктов к крупным предприятиям оптовой и розничной торговли.
Предприятия оптовой торговли, которые обеспечивают не только жителей Краснодара, но и жителей Краснодарского края продовольственными и непродовольственными товарами, в основном, располагаются в промышленных зонах или на въездах в город, в том числе в районе улиц Новороссийской, Уральской, Круговой, Красных Партизан, Ростовского Шоссе.
Учитывая высокий темп роста объектов строительства, в том числе объектов жилой недвижимости, в муниципальном образовании город Краснодар, и как следствие, рост спроса на поставку строительной техники и материалов на строящиеся объекты, в настоящее время имеют место многочисленные факты нарушения правил перевозки грузов водителями транспортных средств. Данные нарушения влекут за собой причинение ущерба в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, а также возникновение аварийных ситуаций. Для введения ограничений на движение грузового транспорта, обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города необходимо упорядочить движение по дням недели, разрешив осуществлять въезд в зоны с ограниченным движением по субботним, воскресным и праздничным дням.
В настоящее время администрацией муниципального образования город Краснодар прорабатываются организационные, экономические и правовые основы по изменению режима работы транспортных и торговых предприятий для введения разумных ограничений на движение грузового транспорта.
Интенсивность движения грузового транспорта на обходных магистралях города Краснодара существенно превышает показатели, характерные для внутренних улиц города. В составе всего потока грузовых автомобилей преобладают автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
Работы по санитарному содержанию территорий общего пользования, в том числе элементов улично-дорожной сети (механическое подметание и мойка прибордюрной части асфальтированных дорог общего пользования, механическое подметание, мойка и сдвигание снега с тротуара, санитарное содержание подземных пешеходных переходов) осуществляются подрядной организацией ОАО "Мусороуборочная компания" в соответствии с муниципальными контрактами от 09.01.2017 N 1А "На оказание услуг по санитарному содержанию территории Центрального и Карасунского внутригородских округов муниципального образования город Краснодар в 2017 году", от 09.01.2017 N 2А "На оказание услуг по санитарному содержанию территории Западного и Прикубанского внутригородских округов муниципального образования город Краснодар в 2017 году". Данная подрядная организация обеспечена необходимой уборочной техникой (18 единиц подметательно-уборочной техники, 62 единицы техники для перевозки подсобных рабочих).
Содержание дорог в зимний период на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется в рамках заключенных муниципальных контрактов между МКУ "Единая служба заказчика" и подрядной организацией. Ежегодно проводятся открытые аукционы на определение подрядной организации по содержанию дорог в зимний период. На территории муниципального образования город Краснодар проводятся работы по зимнему содержанию улично-дорожной сети с учетом выполнения работ по удалению снежного вала погрузчиком с погрузкой снега в автомобили-самосвалы, очистке дорог от снега плужным оборудованием на базе комбинированной дорожной машины, очистке дорог от снега средними автогрейдерами, распределению пескосоляной смеси, жидких противогололедных материалов, распределению твердых хлоридов на базе комбинированных дорожных машин.
На сегодняшний день автомобильные дороги общего пользования местного значения оборудованы сетями уличного освещения на 80% от общего числа автомобильных дорог. При этом для достижения 100% освещенности автомобильных дорог общего пользования местного значения необходимо ежегодное увеличение проведения строительных работ (на 1,43% по отношению к предыдущему году), с обеспечением ежегодного финансирования в размере порядка 42,0 млн. рублей.