Действующий

Об утверждении основных направлений долговой политики Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 26 июня 2018 года)


Таблица N 2


Показатели, характеризующие государственный долг (прогноз)

N п/п

Наименование

Год

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1

Объем государственного долга (не более), млрд. руб.

150,0

147,0

146,0

145,0

2

Долговая нагрузка (не более), %

88,0

81,0

79,0

76,0

3

Доля общего объема рыночных обязательств по отношению к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений (не более), %

43,0

37,0

37,0

37,0

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2018 N 163-р)


2.4. Основными инструментами реализации долговой политики Краснодарского края в 2018 - 2020 годах будут являться рыночные заимствования, привлекаемые в целях погашения долговых обязательств и (или) финансирования дефицита краевого бюджета.


Кредиты кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года по мере возникновения потребности в дополнительных финансовых ресурсах путем осуществления в установленном порядке закупки соответствующих финансовых услуг. Преимущественно будут привлекаться среднесрочные кредиты на срок от 3 до 5 лет. Вместе с тем для привлечения большего количества участников аукционов по закупке финансовых услуг по предоставлению кредитов Краснодарскому краю, а также более равномерного распределения по годам объема платежей по погашению заимствований могут привлекаться кредиты на срок от 1 года до 2 лет. При этом в целях снижения бюджетных рисков объем заимствований на срок от 1 года до 2 лет будет сохраняться на минимальном уровне.


В целях снижения бюджетных рисков и минимизации стоимости заимствований в 2018 - 2019 годах планируется ежегодное размещение выпусков государственных облигаций. Конкретные параметры каждого выпуска (срок обращения, количество и длительность купонных периодов, периодичность (срок) и размер погашения государственных облигаций) будут устанавливаться с учетом предложений организаторов выпусков.


Кроме того, в целях эффективного управления текущей ликвидностью краевого бюджета по мере необходимости будет продолжена практика использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - казначейские кредиты). Объем привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется на срок, не превышающий 90 дней, и не влечет увеличения объема государственного долга по итогам финансового года.


(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2018 N 163-р)


Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации на финансирование дефицита краевого бюджета будет предусматриваться в случае принятия решения о предоставлении Краснодарскому краю таких кредитов. Соответственно в ходе исполнения краевого бюджета в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения с одновременным уточнением планируемого объема привлечения (погашения) кредитов от кредитных организаций.


В части долговых обязательств по государственным гарантиям в 2018 - 2020 годах в целях снижения бюджетных рисков будет осуществляться мониторинг исполнения принципалом (НАО "Центр "Омега") гарантированных обязательств, ежегодно будет проводиться анализ финансового состояния принципала. В краевом бюджете на 2018 - 2020 годы будут предусматриваться бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям. По мере исполнения принципалом своих обязательств планируемый объем таких бюджетных ассигнований на соответствующий год подлежит уточнению (уменьшению).


В целях оптимального выбора долговых инструментов на постоянной основе будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.


Для минимизации нагрузки на краевой бюджет по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении краевого бюджета будут анализироваться объемы погашения долговых обязательств прошлых лет, приходящиеся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут осуществляться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств по годам.


В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в краевой бюджет кредитам кредитных организаций на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, будет осуществляться систематический мониторинг результатов аукционов по закупке услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации.


(абзац введен Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2018 N 163-р)


2.5. Риски, возникающие в процессе управления государственным долгом:


риск рефинансирования - вероятность того, что Краснодарский край не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынужден использовать доходы краевого бюджета для погашения долговых обязательств;