(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.04.2023 N 290-пп)
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Магаданской области "Создание в Магаданской области новых мест в общеобразовательных организациях" отражены в перечне поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Магаданской области требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
В рамках реализации национального проекта "Образование", для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
- обеспечить обучающимся участие во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы;
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам, включая дополнительное обучение физической культуре и спорту. Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Между тем, на территории Магаданской области в 2022-2023 учебном году функционирует 55 общеобразовательных организаций с общим контингентом обучающихся в 16 170 человек.
Из общего количества общеобразовательных организаций - 11 школ ведут занятия в две смены. Всего во вторую смену обучается 2 405 человек (14,9% от общей численности школьников). Основная доля школ, работающих во вторую смену, приходится на город Магадан - 10 школ (18,2% от общего количества школ области или 45,5% от школ города Магадана) с контингентом в 2 285 школьника (14,1% от общего количества школьников, или 20,4% от количества школьников города Магадана). На период проведения капитального ремонта в здании школы с 1 января 2022 года во вторую смену работает и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Сусумана" (120 школьников).
С 1 января 2023 года после ввода в эксплуатацию нового здания Магаданского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п. Ола") количество школьников, обучающихся во вторую смену, снизилось на 368 учащихся.
Однако при существующей инфраструктуре, с учетом демографического прогноза, количество школьников, обучающихся во вторую смену, в Магаданской области будет увеличиваться, особенно в городе Магадане - численность обучающихся в школах города Магадана до 2025 года согласно демографическому прогнозу возрастет примерно на 1 062 человека и составит более 12 000 человек.
Принимаемые меры по укреплению и развитию материально-технической базы школ снизили, но не решили проблему несоответствия школьной инфраструктуры новым требованиям. Значительная часть зданий и коммуникации образовательных организаций, введенных в эксплуатацию в 50-60 годах прошлого века, изношены на 30-50%, не удовлетворяют правилам пожарной безопасности и требуют капитального ремонта.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 2 230 мест.
Снижение доли школьников, обучающихся во вторую смену и последующей ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях можно достичь за счет реализации программных мероприятий.