ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 года N 912-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 августа 2017 года N 912-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. В подпрограмме "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.1. в паспорте Подпрограммы 4:
1.1.1. абзац второй позиции, касающейся целей Подпрограммы 4, дополнить словами ", повышение энергоэффективности на таких предприятиях";
1.1.2. абзац второй позиции, касающейся задач Подпрограммы 4, дополнить словами "и повышение эффективности использования топливных ресурсов";
1.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Транспорт - важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.
Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.
Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.
Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта "Корпорация развития". Ключевое направление реализации проекта в настоящее время - возведение магистрали "Северный широтный ход". После окончания строительства железнодорожной линии Салехард - Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково - Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.
Строительство железнодорожной линии Бованенково - Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование контрактов государственно-частного партнерства позволяет применять механизмы государственно-частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.
Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.
По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.
Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.
Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.
Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее доступным к использованию является природный газ.
Увеличение количества транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием, позволит увеличить долю использования менее дефицитных видов топлива, в первую очередь сжатого и сжиженного газа, а также уменьшит выброс токсичных веществ в атмосферу.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива", а также в целях развития энергосбережения и повышения энергоэффективности необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.
Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.
В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
Для решения данной проблемы запланировано строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Надымском районе, городах Ноябрьске и Новом Уренгое в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ООО "Газпром газомоторное топливо" о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 13 октября 2015 года N 101-19/59.".
2. В приложении N 2 к Государственной программе:
2.1. пункты 58 - 60 изложить в следующей редакции:
"
58. | Цель 2. Обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа, развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности таких предприятий | ||||||||||||||||
59. | Задача 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа и повышение эффективности использования топливных ресурсов | ||||||||||||||||
60. | Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оборудованной газобаллонным оборудованием | 2; 3; 4 | % | 3,3 | 0,5 | 3,3 | 0,3 | 3,3 | 0,3 | 3,3 | 0,25 |
";
2.2. пункты 63 - 64-2 изложить в следующей редакции:
"
63. | Пассажировместимость объекта | чел. | 300 | 1 | 300 | 1 | 300 | 0,5 | 300 | 0,35 | 300 | 0,35 | 300 | 0,25 | |||
64. | Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей | км | 169,52 | 0,25 | |||||||||||||
64-1. | Количество искусственных сооружений, завершенных строительством | шт. | 1 | 0,25 | |||||||||||||
64-2. | Количество объектов газозаправочной инфраструктуры | шт. | 1 | 0,35 | 2 | 0,35 |
".