2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ.
В условиях строительства группы рассредоточенных объектов небольшой протяженности для выполнения одинаковых видов работ необходимо предусматривать организацию специализированных потоков, последовательно перемещающихся с одного объекта на другой в составе, как правило, одного комплексного потока.
Скорости потоков, величина организационных и технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ должны устанавливаться на основе технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом оптимальной скорости выполнения наиболее сложных и трудоемких строительных процессов и других организационных и экономических факторов (достигнутого уровня использования и степени готовности технических ресурсов, возможности оперативного маневрирования ресурсами, использования конструкций и материалов, позволяющих наиболее полно механизировать строительные процессы, использования местных материалов и др.).
2.2. При строительстве ведомственных автомобильных дорог способы производства работ, выбор средств механизации и строительных материалов следует определять с учетом обеспечения сохранности действующих и возможности производства работ по строительству новых коммуникаций, зданий и сооружений, а при производстве работ на территории действующего предприятия - с учетом обеспечения нормальной его деятельности.
2.3. При строительстве автомобильных дорог следует использовать специализированные дорожные машины и оборудование, передвижные ремонтные мастерские, необходимые средства транспорта и связи, а также передвижные и легко транспортируемые временные сооружения для размещения строителей, устройства складов, мастерских и др.
2.4. Размещение АБЗ и ЦБЗ вдоль строящейся дороги и протяженность обслуживаемых ими участков должны устанавливаться проектом организации строительства исходя из скорости строительного потока.
При организации притрассовых АБЗ и ЦБЗ, расположенных на значительном удалении от железнодорожных станций (пристаней), необходимо организовывать прирельсовые (припирсовые) базы снабжения материалами.
При темпах строительства автомобильных дорог более 50 км в год одна прирельсовая база снабжения должна обслуживать от 1 до 3 притрассовых стоянок завода по приготовлению цементо- и асфальтобетонных смесей.
2.5. Комплекты машин типа ДС-100 и ДС-110 при незначительных объемах работ на одном объекте или невозможности обеспечения на нем необходимого фронта работ следует использовать в течение одного строительного сезона на двух-трех объектах при условии их полной заблаговременной подготовки к устройству дорожной одежды и четкой организации работы по передислокации машин.
2.6. Сроки выполнения сосредоточенных работ должны обеспечивать соблюдение принятой скорости и ритмичности комплексного потока работ по строительству автомобильных дорог.
Примечание. К сосредоточенным относятся работы по строительству больших мостов, возведению регуляционных сооружений, а также земляного полотна на отдельных участках с объемом земляных работ на 1 км, превышающим средний объем земляных работ на 1 км дороги в три и более раз, или резко отличающиеся повышенной сложностью производства и трудоемкостью от работ на смежных участках (переходы через болота, оползневые склоны, слабые грунты и др.).
2.7. Мероприятия по организационно-технической подготовке строительства автомобильных дорог, а также мероприятия по охране природной среды следует осуществлять по участкам дороги с учетом предусмотренных проектом очередности и сроков выполнения строительно-монтажных работ на каждом отдельном участке.
2.8. При строительстве внутренних дорог промышленных предприятий следует соблюдать следующие условия:
сооружение земляного полотна начинать, как правило, после завершения в зоне строительства дороги работ по вертикальной планировке;
сооружение дорожной одежды выполнять, как правило, после завершения устройства постоянных переездов через железнодорожные пути.
2.9. При строительстве внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях необходимо:
согласовывать сроки и порядок выполнения отдельных видов дорожно-строительных работ с теми землепользователями, на производственно-хозяйственную деятельность которых (выпас скота, орошение посевных площадей и т.п.) они могут повлиять;
предусматривать возможность временного использования, по согласованию с сельскохозяйственными предприятиями и организациями, пригодных для нужд дорожного строительства (по их техническим характеристикам) сельскохозяйственных машин и прицепного (навесного) оборудования к ним, а также возможность временного привлечения трудовых ресурсов, высвобождающихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях в отдельные периоды сельскохозяйственного производства;
предусматривать, в обоснованных случаях, строительство указанных дорог стадийно, обеспечивая на первой стадии возможность открытия временного движения по земляному полотну или по одной из двух полос дорожной одежды (с ограничением вида и времени движения транспортных средств), а также улучшение, в первую очередь, труднопроезжих участков дороги.
2.10. Выбор средств механизации для производства различных видов работ при строительстве автомобильных дорог следует производить согласно рекомендуемому приложению 1 на основе технико-экономического сравнения различных вариантов схем комплексной механизации этих работ. Для производства работ в зимнее время в первой дорожно-климатической зоне следует использовать, как правило, средства механизации в северном исполнении.
Для распределения материалов при устройстве слоев оснований и покрытий, особенно на дорогах I и II категорий, следует преимущественно использовать самоходные распределители, оборудованные автоматическими следящими системами обеспечения направления движения и соблюдения вертикальных отметок.