Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)

ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.30. Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.

Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.

Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог I и II категорий не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

4.31. Кривые в плане и продольном профиле, как правило, следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл.10, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

4.32. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно табл.15.

Таблица 15

Категория дороги

Предельная длина прямой в плане, м, на местности

равнинной

пересеченной

I

3500-5000

2000-3000

II, III

2000-3500

1500-2000

IV, V

1500-2000

1500

Примечание. Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузовом.



Следует ограничивать также суммарную длину прямых, сопрягаемых короткой кривой в плане.

4.33. Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.

4.34. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых.     

Угол поворота, град

1

2

3

4

5

6

7-8

Наименьший радиус круговой кривой, м

30000

20000

10000

6000

5000

3000

2500



4.35. Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100-300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий - более 300 м.

4.36. Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле. Предельные длины их приведены в табл.16.

Таблица 16

Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м

Алгебраическая разность продольных уклонов, ‰


20

30

40

50

60

80

100


Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м


Для дорог I и II категорий

4000

150

100

50

0

0

0

-

8000

360

250

200

170

140

110

-

12000

680

500

400

350

250

200

-

20000

-

-

850

700

600

550

-

25000

-

-

-

-

900

800

-


Для дорог III и IV категорий

2000

120

100

50

0

0

0

0

6000

550

440

320

220

140

60

0

10000

-

-

680

600

420

300

200

15000

-

-

-

-

-

800

600