Недействующий

О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с изменениями на 3 декабря 2011 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2012 года) (утратил силу с 01.09.2013 на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Статья 24. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, -

см. предыдущую редакцию)

1. К полномочиям Федерального Собрания Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) принятие федеральных законов в области высшего и послевузовского профессионального образования и внесение изменений в соответствующие законы (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

3) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

4) установление уровней высшего и послевузовского профессионального образования;

5) ратификация международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) участие в разработке и реализация государственной политики в указанной области;

2) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

3) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

4) издание нормативных правовых актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, их государственной аккредитации (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ; дополнен с 16 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 308-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, являющихся федеральными государственными учреждениями, за исключением федеральных университетов (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6_1) определение перечня федеральных государственных высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статья 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", к вступительным испытаниям (подпункт дополнительно включен с 21 января 2007 года Федеральным законом от 6 января 2007 года N 1-ФЗ);

7) заключение и реализация межправительственных договоров, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования;

8) определение порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

9) определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, перечней направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, в ординатуре, интернатуре, номенклатуры специальностей научных работников (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2011 года Федеральным законом от 16 июня 2011 года N 144-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

10) утверждение порядка и критериев отбора, а также перечня государственных высших учебных заведений, при приеме в которые для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ; дополнен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ; дополнен с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

11) определение порядка утверждения перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ; дополнен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ; дополнен с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

12) утверждение перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" (подпункт дополнительно включен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ); *24.2.12)

13) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области высшего профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, государственной аккредитации высших учебных заведений (подпункт дополнительно включен с 17 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ); *24.2.13)

14) установление порядка приема граждан в государственные высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и высшие учебные заведения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (подпункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ);

15) установление порядка подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях (подпункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ);

16) определение порядка установления имеющим государственную аккредитацию высшим учебным заведениям контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета.

(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ)

3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):