Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1995 года N 764


О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы)

(с изменениями на 26 февраля 1996 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 235-р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 235-р продлен до 2000 года срок реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы).     

____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.403) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы).

2. Определить государственным заказчиком Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) Министерство внутренних дел Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы) в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1996 года.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности предусмотреть включение в Государственную программу конверсии оборонной промышленности на 1995-1997 годы предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по конверсии и перепрофилированию предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, которые ранее производили продукцию для нужд обороны.

5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по машиностроению, Министерству образования Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, являющимся государственными заказчиками федеральных целевых программ, совместно с Министерством экономики Российской Федерации в первоочередном порядке рассматривать предложения Министерства внутренних дел Российской Федерации о расширении использования производственного потенциала уголовно-исполнительной системы для реализации федеральных целевых программ.

6. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность приоритетного размещения на предприятиях уголовно-исполнительной системы заказов на изготовление продукции для обеспечения нужд малоимущих и социально не защищенных слоев населения.

7. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим восстановительные работы на территории Чеченской Республики, в первоочередном порядке размещать заказы на производство и поставку строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции производственно-технического назначения на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить комплексные региональные программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, а также предусматривать решение вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития регионов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
 В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 1995 года N 764

Федеральная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
(1995-1996 годы)

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы

     Наименование Программы       - Федеральная целевая программа
                                    содействия трудовой занятости
                                    осужденных к наказанию в виде
                                    лишения свободы (1995-1996 годы)

     Основание для разработки     - Указ Президента Российской
     Программы                      Федерации от 24 мая 1994 г.
                                    N 1016 "О неотложных мерах по
                                    реализации Федеральной программы
                                    Российской Федерации по усилению
                                    борьбы с преступностью на 1994-
                                    1995 годы"

     Государственный заказчик      - Министерство внутренних дел
                                     Российской Федерации

     Исполнитель                   - Министерство внутренних дел
                                     Российской Федерации

     Соисполнители                 - Министерство экономики
                                     Российской  Федерации, Минис-
                                     терство финансов Российской
                                     Федерации, Министерство юс-
                                     тиции Российской Федерации,
                                     Федеральная служба занятости
                                     России, федеральные органы
                                     исполнительной власти и
                                     органы исполнительной власти
                                     субъектов Российской Федерации

     Сроки реализации              - 1995-1996 годы

     Основные программные          - создание необходимых условий
     задания                         для полной и эффективной тру-
                                     довой занятости осужденных
                                     в соответствии с требования-
                                     ми законодательства  Российской
                                     Федерации

     Цель Программы                - обеспечение полной и эффектив-
                                     ной трудовой занятости
                                     осужденных в соответствии с
                                     действующим законодательством

     Ожидаемые конечные            - стабилизация функционирования
     результаты реализации           уголовно-исполнительной сис-
     Программы                       темы, привлечение к труду
                                     около 200 тыс. неработающих
                                     осужденных, освоение выпуска
                                     около 1000  наименований  новых
                                     видов конкурентоспособной
                                     продукции на сумму не менее
                                     1,25 трлн.рублей, сокращение
                                     средств, выделяемых из феде-
                                     рального бюджета на содержание
                                     не занятых трудом осужденных,
                                     на сумму не менее 100 млрд.
                                     рублей ежегодно

Объемы и источники

финансирования (в ценах     I квартала 1995 г.) - всего 796,67 млрд.рублей

       в том числе:

     1995 год                        214,46 млрд.рублей
     1996 год                        582,21 млрд.рублей

из них:

       федеральный
       бюджет - всего                171,5 млрд.рублей

     в том числе 1996 год            171,5 млрд.рублей

       из них:

       капитальные вложения          144 млрд.рублей
       текущие расходы                27,5 млрд.рублей

     Система контроля за испол-    - доклады о ходе реализации
     нением Программы                Программы представляются в
                                     установленном порядке

1. Содержание проблемы

Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы (далее именуется УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия УИН). Спад производства на предприятиях УИН в 1994 году составил около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 180 тыс.осужденных.

Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения, исполняющие наказания), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии УИН.

Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений, исполняющих наказания, приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих наказания, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.

2. Цели и задачи Программы

Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995-1996 годы), далее именуемая Программой, призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий УИН на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.

В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 86 тыс.кв.метров производственных площадей предприятий УИН, ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс.куб.метров в год, освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции. Для размещения и трудоустройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать в исправительно-трудовые колонии часть бывших лечебно-трудовых профилакториев.

В целях обеспечения государственной поддержки УИС предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и нормативных актов.

3. Основные мероприятия Программы
и механизм их реализации

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

1) использование производственного потенциала УИС в целях реализации ряда программ:

Федеральной программы машиностроения для агропромышленного комплекса России - освоение на 45 предприятиях УИН, специализирующихся на выпуске сельскохозяйственной техники, производства 65 новых видов высокопроизводительных сельхозмашин за счет финансовой поддержки в виде возвратного льготного кредита, который предоставляется на условиях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст.1196);

Федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года - организация промышленной разборки отдельных видов вооружения и военной техники, использование узлов и агрегатов утилизируемой военной техники для производства на 32 предприятиях УИН продукции гражданского назначения;

федеральной программы "Развитие образования" - обеспечение нужд образовательных учреждений во всех видах школьной, лабораторной и учебной мебели, наглядных пособиях и других необходимых изделиях;

федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания населения"- выпуск ритуальных принадлежностей на предприятиях УИН, расположенных практически во всех регионах Российской Федерации;

программы по охране и улучшению условий труда - производство на предприятиях УИН свыше 200 моделей специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты.

Общая численность осужденных, которые могут быть дополнительно трудоустроены за счет производства продукции для реализации указанных программ, составит свыше 50 тыс.человек. В рамках реализации этих программ может быть выпущено продукции на сумму свыше 860 млрд.рублей, потребность в которой испытывают практически все отрасли промышленности и социальной сферы;

2) конверсия военного производства на предприятиях УИН и загрузка производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности.

До 1991 года свыше 200 предприятий УИН имели производственные кооперированные связи с заводами военно-промышленного комплекса страны, около 60 из них специализировались исключительно на поставках узлов, деталей и комплектующих изделий для военной и специальной техники. За счет выпуска указанной продукции было трудоустроено свыше 40 тыс.осужденных.

В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях предприятий УИН возможна организация производства продукции гражданского назначения, пользующейся спросом у потребителей Российской Федерации и государств-участников Содружества Независимых Государств (узлы и агрегаты подвижного состава железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная техника, электротехническая продукция, изделия глубокой переработки древесины и другая продукция), на общую сумму около 150 млрд.рублей;

3) загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИН заказов на выпуск и поставку изделий для нужд органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерством внутренних дел Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд (различные виды вещевого имущества, пожарная и специальная техника, инженерно-технические средства охраны, имущество продовольственной службы и другая продукция), заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИН. Это позволит дополнительно выпустить продукции на общую сумму около 150 млрд.рублей и трудоустроить не менее 13 тыс.осужденных.

В настоящее время назрела необходимость в разработке и освоении высокоэффективных технологий и оборудования для производства хлебобулочных изделий, переработки и безотходного хранения картофеля и овощей, расширения производства мяса и мясопродуктов для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава УИС при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН.

Наряду с самообеспечением потребностей УИС в продуктах питания на 30-40 процентов реализация этих мероприятий позволит дополнительно создать рабочие места для трудоустройства свыше 4 тыс.осужденных;

4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности УИС, увеличение объемов лесозаготовок и организация глубокой переработки древесины на предприятиях УИН.

В связи со спецификой деятельности лесных подразделений УИС, вызванной отдаленностью их дислокации, отсутствием необходимых людских и финансовых ресурсов для комплектования охраны колоний на контрактной основе и обеспечения эффективной трудовой занятости осужденных в лесных исправительно-трудовых учреждениях необходимо перепрофилировать не менее 10 охраняемых колоний в колонии-поселения, ввести в строй дополнительные производственные мощности по заготовке и переработке древесины. Решение этого вопроса позволит трудоустроить дополнительно не менее 12 тыс.осужденных и увеличить объемы производства лесопродукции на 200 тыс.куб.метров в год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»