Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2011 года N 97-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Челябинской области от 25.07.2013 N 148-П.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 23.12.2010 г. N 412-рп "О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области и на период до 2012 года" и в целях обеспечения программно-целевого метода формирования бюджета Челябинской области

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клёпова Ю.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Челябинской области

М.В. Юревич

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 20.04.2011 г. N 97-П

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области (далее именуются - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя областные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области - соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители).

6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Челябинской области.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы


7. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Челябинской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

3) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов;

7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

8) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм;

9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

11) информацию по ресурсному обеспечению:

за счет средств областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

за счёт средств федерального бюджета на софинансирование полномочий, относящихся к полномочиям по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

13) методику оценки эффективности государственной программы;

14) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации в разрезе отраслей госпрограммы, разрабатываемый ответственным исполнителем и соисполнителями.

8. Помимо информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

2) в случае участия в реализации государственной программы предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

9. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Челябинской области.

10. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.

11. В случае если государственная программа направлена на решение отдельных вопросов местного значения, в рамках государственной программы должно быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области в рамках областных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

12. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований Челябинской области, то она также содержит:

1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Челябинской области;

2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Челябинской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области;

3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов муниципальных образований Челябинской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Челябинской области.

14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Челябинской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Челябинской области;

2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы


15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Челябинской области.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Челябинской области.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Челябинской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.

16. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

3) основные направления реализации государственных программ.

17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области.

Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

19. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

21. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

22. Финансирование областных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств областного бюджета, которые предусмотрены соответственно для областных целевых программ и ведомственных целевых программ.

23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации государственной программы


24. Текущее управление реализацией и реализация областных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Челябинской области соответственно для областной целевой программы или ведомственной целевой программы.

25. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»