Недействующий

О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2008 ГОДЫ

Капитальный ремонт жилищного фонда


По состоянию на 01.01.2000 г. муниципальный жилищный фонд составляет 41018 тыс. кв.м., балансовой стоимостью 71782 млн. руб.

Нормативная потребность в бюджетных средствах на капитальный ремонт жилищного фонда по Программе реализации жилищной реформы Челябинской области на 1997 - 2003 годы составила:

1997 год 1998 год 1999 год

352 млн. руб. 387 млн. руб. 420 млн. руб.

Предусмотрено в бюджете области:

1997 год 1998 год 1999 год

93 млн.руб. (26%) 96 млн.руб. (25%) Разбивки бюджетных средств по видам

услуг не предусмотрено.

Выделено средств на капитальный ремонт жилищного фонда (статистические данные):

1997 год 1998 год 1999 год

85,5 млн. руб. 84,5 млн. руб. 144,6 млн. руб.

Недостаточное выделение средств сказывается на качестве и объемах капитального ремонта и постепенно приводит к разрушению жилищного фонда. На сегодня в Челябинской области в пределах 1% (не менее 340 тыс. кв.м.) муниципального жилищного фонда, с учетом приватизированного, имеет износ свыше 65% и относится к ветхому жилью.

Недовыделение средств не позволяет обеспечить выполнение установленных межремонтных сроков или ведет к значительному недоремонту жилищного фонда.

Подтвержденным нормативам предельных затрат (постановление Госстроя Российской Федерации от 17.12.87 г.) стоимость капитального ремонта 1 кв. м. общей площади должна составлять не менее 750 руб., в бюджете средства предусматриваются из расчета 225 руб. на 1 кв. м.

За три года проведения реформы:

- удалось избежать социального напряжения, связанного с повышением платы за жилье и коммунальные услуги;

- подготовлена нормативно - правовая база реформирования жилищно - коммунального хозяйства, осуществлена перестройка системы управления жилищно - коммунального хозяйства;

- в области завершен первый этап реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства;

- фактическим уровень финансирования жилищно - коммунального хозяйства не соответствует федеральным стандартам за все годы реформы;

Годы

Федеральный стандарт
 (на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, руб.)

Областной
 стандарт (на 1 кв. м. jбщей площади жилья в месяц, руб.)

Отключения
 от
 федерального стандарта (руб.)

1997

7,1

-

1998

7,4

7,1

-0,3

1999

9,2

7,4

-1,8

Недофинансирование за счет разницы между федеральными и областными стандартами стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья за 1998 - 1999 годы составило 473,7 млн. руб. (без затрат на благоустройство и подготовку к зиме);

- до настоящего времени в бюджетах муниципальных образований не предусматривается устойчивый источник финансирования Программы энергосбережения муниципальных образований;

- не развивается сектор услуг энергосервиса;

- имеет место сдача в эксплуатацию вновь построенных и капитально отремонтированных домов без приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;

- отсутствует заинтересованность у энергосберегающих организаций в выполнении Программы энергосбережения, так как имеется возможность списания непроизводительных затрат на потребителей;

- нормативно - правовая база по энергосбережению не нашла широкого применения;