Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 1994 года N 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ВАЖНЕЙШИХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

Признано утратившим силу

ru74000200100006

Во исполнение постановления главы администрации области от 29.06.94 N 498 "О порядке использования областных бюджетных фондов финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства и поддержки предпринимательства"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке использования средств областного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей хозяйства.

2. Первому заместителю главы администрации области Христенко В.Б. обеспечить проведение необходимых экспертиз проектов, представляемых в фонд финансовой поддержки важнейших отраслей хозяйства.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Утверждено

постановлением

Главы администрации

Челябинской области

от 20 сентября 1994 г. N 694

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и направления использования средств областного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей хозяйства (далее - Фонд), требования, предъявляемые к предприятиям, запрашивающим средства фонда на реализацию конкретных инвестиционных проектов, а также общий порядок рассмотрения (экспертизы) представленных проектов и принятия решений.

II. Порядок формирования средств Фонда

2. Фонд создается на основании Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" и в соответствии с постановлением главы администрации области от 29.06.94 N 498 "О порядке использования областных бюджетных фондов финансовой поддержки важнейших отраслей хозяйства и поддержки предпринимательства".

3. Средства фонда формируются за счет направляемой в областной бюджет доли отчислений от спец.налога, добровольных взносов российских и иностранных юридических лиц и граждан, иных не противоречащих действующему законодательству источников.

4. Цель Фонда - выявление и поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов, соответствующих принятой социально - экономической программе развития области, а также решение важнейших текущих задач, обеспечивающих функционирование экономики области.

III. Направления использования средств Фонда

5. За счет средств Фонда осуществляется финансирование на возвратной и безвозвратной основе проектов, направленных на:

улучшение экологической обстановки, проведение природоохранных мероприятий;

производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

развитие социальной инфраструктуры отдельных районов, объектов коммунально - бытового назначения;

производство необходимых для региона сельскохозяйственного оборудования, продуктов питания, продовольственных и непродовольственных товаров;

разработку, внедрение и приобретение наукоемких новейших технологий, материалов, оборудование для проведения структурной перестройки производства и конверсии.

IV. Формы оказания финансовой помощи

6. Финансовая помощь, оказываемая за счет средств Фонда, может быть предоставлена в форме:

льготного кредитования;

погашение процентов по ссудам;

безвозвратных субсидий.

V. Порядок выделения средств Фонда

7. Любое предприятие, запрашивающее средства Фонда, направляет свой инвестиционный проект для экспертизы в комитет экономики администрации области.

Проекты, прошедшие экспертизу, передаются на рассмотрение Комиссии по использованию средств областного Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей хозяйства (далее - Комиссия), которая выносит заключение о целесообразности финансирования тех или иных проектов с учетом их значимости для улучшения социально - экономической ситуации в области.

Председатель Комиссии издает распоряжение о выделении средств Фонда на определенных условиях и организует работу по контролю за целевым использованием и возвратностью выделенных средств.

VI. Требования к предприятиям запрашивающим

средства Фонда

8. Средства Фонда выделяются предприятиям - инициаторам проектов вне зависимости от формы собственности и организационно - правовой формы (включая предприятие с иностранными инвестициями), зарегистрированными в установленном порядке на территории области.

9. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта на предмет его финансирования за счет средств Фонда являются:

соответствие представленного проекта одному из направлений в соответствии с п. 5 настоящего Положения;

стоимость законченных этапов, выполненных за счет собственных средств предприятия, составляет не менее 25 % общей стоимости проекта;

требуемый объем финансирования за счет Фонда, как правило, более 100 млн. рублей.

10. Предприятия, запрашивающие средства Фонда при обращении в комитет экономики представляют:

заявку с указанием наименования инвестиционного проекта, требуемого объема и формы оказания финансовой поддержки со стороны Фонда;

краткую характеристику предприятия и основные технико - экономические показатели на последнюю отчетную дату;

бухгалтерскую отчетность (баланс) за последние 4 периода;

технико - экономическое основание, бизнес - план или формуляр инвестиционного проекта (Приложение 1), имеющий следующую структуру информации;

цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.);

маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика);

материальные затраты ( потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей);

место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов;

проектно - техническая часть (выбор технологии, специфика оборудования и условия его поставки, конструкторская документация и т.д.);

организационно - управленческая схема деятельности предприятия (управление, сбыт и распределение продукции и т.п.);

персонал (потребность, обеспеченность, график работы, условия оплаты, необходимость обучения);

график осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ).

VII. Экспертиза проектов

11. Экспертиза представленных инвестиционных проектов осуществляется комитетом экономики администрации области в несколько этапов.

11.1. Общая оценка инвестиционного проекта (соответствие проекта программе социально - экономического развития области, место предприятия в структуре отрасли, приемлемость проекта по социальным и культурным соображениям, влиянию на окружающую среду, масштаб организационных мероприятий, технические характеристики и др.), позволяющая сделать заключение о необходимости и возможности реализации проекта для решения конкретных региональных проблем и целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта.

11.2. Оценка финансового состояния предприятия - инициатора проекта.

На данном этапе проводится оценка платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости по следующим показателям:

- коэффициент общей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия;

- коэффициент обеспеченности собственными средствами, который характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;

- коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.

На данном этапе делается вывод о платежеспособности и устойчивости предприятия и в установленный срок (21 рабочий день) предприятию выдается письменное заключение о порядке дальнейшей работы над представленным инвестиционным проектом.

11.3. Этап совместной проработки инвестиционного проекта.

На этом этапе проводится всесторонняя проработка инвестиционного проекта с учетом всех его особенностей, и если появляется необходимость - с привлечением сторонних специалистов и экспертов для уточнения технологических, технических и других вопросов. Оплата произведенных экспертами работ осуществляется, как правило, за счет средств предприятия - инициатора проекта. Выбор (назначение) экспертов осуществляется совместным решением комитета экономики и предприятия - инициатора проекта.

Итогом работы этого этапа будет составление формы подготовки исходных данных для финансовой и экономической оценки инвестиционного проекта в системе "Альт - Инвест" (Приложение 2).

12. Общая оценка инвестиционного проекта (Приложение 3) осуществляется с использованием метода дисконтирования на основе следующих показателей:

неотрицательное значение сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта и в любом из выбранных временных интервалов;

срок окупаемости проекта не превышает 2 - 3 лет;

чистая текущая стоимость проекта является положительной;

внутренняя норма прибыли превышает установленную кредитную ставку ЦБ.

13. Служебная записка - заключение о целесообразности (или нецелесообразности) вложения средств в проект на определенных условиях передается на рассмотрение и для принятия решений в Комиссию.

13.1. Предоставление льготных кредитов.

Льготные кредиты предоставляются, как правило, под половину ставки рефинансирования ЦБ РФ на срок не более 2 лет и на сумму не более 50 % общей стоимости проекта.

Величина кредита, порядок его использования и возврата фиксируется в договоре, заключаемом между предприятием - инициатором - с одной стороны, и финансовом управлении администрации области - с другой.

13.2. Погашение процентов по ссудам.

В случае временного отсутствия или крайней ограниченности средств на счетах Фонда - применяется оказание финансовой помощи в форме погашения процентов по коммерческим ссудам банков, полученных предприятием для реализации проекта.

Официальным документом подтверждающим решение комиссии является Гарантийное письмо (обязательство) за подписью председателя комиссии, направляемое предприятию - инициатору проекта или банковскому учреждению, выступающего кредитором по проекту, о готовности оказать финансовую поддержку за счет средств Фонда на определенных условиях.

В гарантийном письме указывается учетная ставка (%), в рамках которой возможно погашение, а также общий лимит средств "зарезервированных" Фондом под данный проект.

Фактическое перечисление средств (долями или единовременно) осуществляется по распоряжению председателя Комиссии при выполнении условий, указанных в гарантийном письме.

13.3. Оказание безвозвратных субсидий.

Безвозвратные субсидии из средств Фонда предоставляются исключительно постановлением главы администрации области на решение текущих важнейших задач, необходимых для функционирования экономики области.

Приложение 1

к Положению

                 ФОРМУЛЯР ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

                       НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________