ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2002 года N 661
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛЬЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ
Признано утратившим силу
НГР: ru74000200500355
Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в областную целевую программу "Жилье" на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.февраля 2002 года N 455 (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 3, февраль), следующие изменения:
Раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Объемы ассигнований на программу в 2002-2010 годах - 19866 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:
из федерального бюджета - 2145,9 млн. руб. (10,8%);
из областного бюджета - 1595,2 млн. руб. (8%), в том числе по годам:
в 2002 г. - 80,1 млн. руб.;
в 2003 г. - 103,6 млн. руб.;
в 2004 г. - 124,8 млн. руб.;
в 2005 г. - 139,8 млн. руб.;
в 2006 г. - 163 млн. руб.;
в 2007 г. - 190,8 млн. руб.;
в 2008 г. - 218,6 млн. руб.;
в 2009 г. - 251 млн. руб.;
в 2010 г. - 323,5 млн. руб.;
из местного бюджета - 1933,8 млн. руб. (9,7%);
из внебюджетных источников - 14185 млн. руб. (71,5%)";
раздел 4.9 изложить в новой редакции (приложение 2).
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение N 1
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 сентября 2002 г. N 661
4.9. ПОДПРОГРАММА "СВОЙ ДОМ" В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
-----------------T-----------------------------------------------
| Наименование | "Свой дом" в сельской местности |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Дата принятия |Распоряжение Губернатора Челябинской области от|
|решения о |15.12.2000 N 2154-р |
|разработке | |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Государственный |Главное управление строительства и архитектуры |
|заказчик |Челябинской области |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Основные |Комитет по экономике, главное управление |
|разработчики |сельского хозяйства и продовольствия |
| |Челябинской области |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Цели и задачи |Цель - обеспечение жильем работников |
| |сельскохозяйственных предприятий и бюджетной |
| |сферы в сельской и городской местности. |
| |Задачи: |
| |улучшение жилищных условий жителей области; |
| |создание новых рабочих мест; |
| |создание благоприятных условий для социального |
| |развития сельских территорий и поселков |
| |городского типа |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Срок реализации |2002 - 2010 годы |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Перечень |Разработка и внедрение нормативной правовой |
|основных |базы по обеспечению механизма реализации |
|мероприятий |подпрограммы. Подготовка проектов |
| |индивидуальных жилых домов. Строительство |
| |индивидуальных жилых домов в сельской местности|
| |и поселках городского типа |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Основные |Главное управление строительства и архитектуры |
|исполнители |Челябинской области (главный исполнитель - |
| |координатор), главы муниципальных образований, |
| |главное управление сельского хозяйства и |
| |продовольствия Челябинской области, заказчик |
| |подпрограммы, строительные и снабженческие |
| |организации |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Объемы и |Всего 900 млн. руб.; |
|источники |в том числе: |
|финансирования |федеральный бюджет (ФБ) 90 млн. руб.; |
| |областной бюджет (ОБ) 90 млн. руб.; |
| |местные бюджеты (МБ) 90 млн. руб.; |
| |внебюджетные источники (ВИ) 630 млн. руб. |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Ожидаемые |Улучшение жилищных условий работников бюджетной|
|конечные |сферы в сельской местности и поселках |
|результаты |городского типа; |
|реализации |привлечение молодых специалистов в сельские |
| |районы Челябинской области; |
| |создание новых рабочих мест в строительной |
| |отрасли; |
| |создание условий для социального развития |
| |сельских территорий |
+----------------+-----------------------------------------------+
|Система |Контроль за реализацией подпрограммы |
|организации |возлагается на: |
|контроля за |главное управление строительства и архитектуры |
|исполнением |Челябинской области; |
| |главное финансовое управление Челябинской |
| |области |
L----------------+------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время острый дефицит жилья является одной из наиболее значимых проблем для сельских жителей Челябинской области. Проводимые экономические и политические реформы не только не улучшили положение в жилищном строительстве, но и заметно осложнили и без того острую проблему в обеспечении жильем. Решение жилищного вопроса в сельской местности - это, прежде всего, решение многих социальных и экономических проблем.
Для населения в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
получение муниципального (ведомственного) жилья;
аренда или приобретение жилья на рынке недвижимости;
строительство собственного дома.
Сложившееся тяжелое финансовое положение сельского хозяйства характеризуется незначительными денежными поступлениями от реализации продукции и нехваткой собственных оборотных средств. Это не позволяет хозяйствам направлять средства на строительство жилья для своих работников. Большинство сельских районов являются дотационными и не имеют возможности вести строительство жилья для работников бюджетной сферы за счет средств местных бюджетов.
В свою очередь, высокие цены на жилье не позволяют семьям с низкими доходами, а тем более с доходами ниже прожиточного минимума, самостоятельно решать свои жилищные проблемы. Заработная плата учителей и врачей в сельской местности в 2001 году составляла 800 - 1100 рублей в месяц. Граждане, проживающие в сельской местности, не обладают возможностью осуществлять возврат долгосрочного кредита, а также не имеют средств для первоначального взноса по оплате части стоимости жилья. Это делает невозможным использование механизма ипотечного кредитования или каких-либо финансовых схем на основе возврата кредита денежными средствами. Следовательно, возникла потребность разработки нового механизма обеспечения жильем этих категорий граждан.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: потребность в жилье в сельской местности достаточно велика, а финансовые возможности местных бюджетов, хозяйств Челябинской области и граждан не позволяют удовлетворить имеющийся спрос. Поэтому одним из наиболее реальных путей, способных решить жилищную проблему в сельских районах области, является увеличение объемов строительства индивидуального жилья с использованием механизма, определенного в данной подпрограмме.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жильем работников сельскохозяйственных организаций и бюджетной сферы в сельской местности Челябинской области.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
улучшение жилищных условий жителей сельской местности;
повышение уровня обеспеченности жильем жителей сельской местности;
создание благоприятных условий для социального развития сельских территорий;
создание новых рабочих мест.
3. Исполнители подпрограммы
Органы местного самоуправления осуществляют:
составление списка потенциальных участников подпрограммы;
подготовку сведений о наличии площадок под строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
контроль за ходом реализации подпрограммы на территории муниципального образования.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области осуществляет:
определение совместно с главами муниципальных образований круга возможных платежеспособных сельскохозяйственных организаций, выступающих поручителями заемщиков;
согласование привлекаемых строительных и снабженческих организаций для выполнения мероприятий подпрограммы.
ГУП "Продовольственная корпорация" взаимодействует с участниками подпрограммы в рамках заключенных договоров.
Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области совместно с главами муниципальных образований осуществляет:
разработку нормативно - правовой базы подпрограммы;
привлечение для выполнения подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров;
контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием выделенных средств.
Правительство Челябинской области в лице главного финансового управления Челябинской области осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы.
Участниками подпрограммы являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельской местности на территории Челябинской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и работающие в организациях сельскохозяйственной отрасли или в органах бюджетной сферы.
Преимущественным правом участия в подпрограмме пользуются следующие граждане:
молодые специалисты - выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие в сельской местности;
постоянно проживающие в течение трех лет в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе;