Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2002 года N 661

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛЬЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

Признано утратившим силу

НГР: ru74000200500355

Законодательное собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в областную целевую программу "Жилье" на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 28.февраля 2002 года N 455 (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002, вып. 3, февраль), следующие изменения:

Раздел "Объемы и источники финансирования" паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Объемы ассигнований на программу в 2002-2010 годах - 19866 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:

из федерального бюджета - 2145,9 млн. руб. (10,8%);

из областного бюджета - 1595,2 млн. руб. (8%), в том числе по годам:

в 2002 г. - 80,1 млн. руб.;

в 2003 г. - 103,6 млн. руб.;

в 2004 г. - 124,8 млн. руб.;

в 2005 г. - 139,8 млн. руб.;

в 2006 г. - 163 млн. руб.;

в 2007 г. - 190,8 млн. руб.;

в 2008 г. - 218,6 млн. руб.;

в 2009 г. - 251 млн. руб.;

в 2010 г. - 323,5 млн. руб.;

из местного бюджета - 1933,8 млн. руб. (9,7%);

из внебюджетных источников - 14185 млн. руб. (71,5%)";


раздел 4.9 изложить в новой редакции (приложение 2).

       Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

       В.Ф.ДАВЫДОВ

Приложение N 1

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 26 сентября 2002 г. N 661


4.9. ПОДПРОГРАММА "СВОЙ ДОМ" В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

-----------------T-----------------------------------------------

| Наименование | "Свой дом" в сельской местности |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Дата принятия |Распоряжение Губернатора Челябинской области от|

|решения о |15.12.2000 N 2154-р |

|разработке | |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Государственный |Главное управление строительства и архитектуры |

|заказчик |Челябинской области |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Основные |Комитет по экономике, главное управление |

|разработчики |сельского хозяйства и продовольствия |

| |Челябинской области |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Цели и задачи |Цель - обеспечение жильем работников |

| |сельскохозяйственных предприятий и бюджетной |

| |сферы в сельской и городской местности. |

| |Задачи: |

| |улучшение жилищных условий жителей области; |

| |создание новых рабочих мест; |

| |создание благоприятных условий для социального |

| |развития сельских территорий и поселков |

| |городского типа |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Срок реализации |2002 - 2010 годы |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Перечень |Разработка и внедрение нормативной правовой |

|основных |базы по обеспечению механизма реализации |

|мероприятий |подпрограммы. Подготовка проектов |

| |индивидуальных жилых домов. Строительство |

| |индивидуальных жилых домов в сельской местности|

| |и поселках городского типа |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Основные |Главное управление строительства и архитектуры |

|исполнители |Челябинской области (главный исполнитель - |

| |координатор), главы муниципальных образований, |

| |главное управление сельского хозяйства и |

| |продовольствия Челябинской области, заказчик |

| |подпрограммы, строительные и снабженческие |

| |организации |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Объемы и |Всего 900 млн. руб.; |

|источники |в том числе: |

|финансирования |федеральный бюджет (ФБ) 90 млн. руб.; |

| |областной бюджет (ОБ) 90 млн. руб.; |

| |местные бюджеты (МБ) 90 млн. руб.; |

| |внебюджетные источники (ВИ) 630 млн. руб. |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Ожидаемые |Улучшение жилищных условий работников бюджетной|

|конечные |сферы в сельской местности и поселках |

|результаты |городского типа; |

|реализации |привлечение молодых специалистов в сельские |

| |районы Челябинской области; |

| |создание новых рабочих мест в строительной |

| |отрасли; |

| |создание условий для социального развития |

| |сельских территорий |

+----------------+-----------------------------------------------+

|Система |Контроль за реализацией подпрограммы |

|организации |возлагается на: |

|контроля за |главное управление строительства и архитектуры |

|исполнением |Челябинской области; |

| |главное финансовое управление Челябинской |

| |области |

L----------------+------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время острый дефицит жилья является одной из наиболее значимых проблем для сельских жителей Челябинской области. Проводимые экономические и политические реформы не только не улучшили положение в жилищном строительстве, но и заметно осложнили и без того острую проблему в обеспечении жильем. Решение жилищного вопроса в сельской местности - это, прежде всего, решение многих социальных и экономических проблем.

Для населения в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:

получение муниципального (ведомственного) жилья;

аренда или приобретение жилья на рынке недвижимости;

строительство собственного дома.

Сложившееся тяжелое финансовое положение сельского хозяйства характеризуется незначительными денежными поступлениями от реализации продукции и нехваткой собственных оборотных средств. Это не позволяет хозяйствам направлять средства на строительство жилья для своих работников. Большинство сельских районов являются дотационными и не имеют возможности вести строительство жилья для работников бюджетной сферы за счет средств местных бюджетов.

В свою очередь, высокие цены на жилье не позволяют семьям с низкими доходами, а тем более с доходами ниже прожиточного минимума, самостоятельно решать свои жилищные проблемы. Заработная плата учителей и врачей в сельской местности в 2001 году составляла 800 - 1100 рублей в месяц. Граждане, проживающие в сельской местности, не обладают возможностью осуществлять возврат долгосрочного кредита, а также не имеют средств для первоначального взноса по оплате части стоимости жилья. Это делает невозможным использование механизма ипотечного кредитования или каких-либо финансовых схем на основе возврата кредита денежными средствами. Следовательно, возникла потребность разработки нового механизма обеспечения жильем этих категорий граждан.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: потребность в жилье в сельской местности достаточно велика, а финансовые возможности местных бюджетов, хозяйств Челябинской области и граждан не позволяют удовлетворить имеющийся спрос. Поэтому одним из наиболее реальных путей, способных решить жилищную проблему в сельских районах области, является увеличение объемов строительства индивидуального жилья с использованием механизма, определенного в данной подпрограмме.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение жильем работников сельскохозяйственных организаций и бюджетной сферы в сельской местности Челябинской области.

В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

улучшение жилищных условий жителей сельской местности;

повышение уровня обеспеченности жильем жителей сельской местности;

создание благоприятных условий для социального развития сельских территорий;

создание новых рабочих мест.

3. Исполнители подпрограммы

Органы местного самоуправления осуществляют:

составление списка потенциальных участников подпрограммы;

подготовку сведений о наличии площадок под строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;

финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов;

контроль за ходом реализации подпрограммы на территории муниципального образования.

Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области осуществляет:

определение совместно с главами муниципальных образований круга возможных платежеспособных сельскохозяйственных организаций, выступающих поручителями заемщиков;

согласование привлекаемых строительных и снабженческих организаций для выполнения мероприятий подпрограммы.

ГУП "Продовольственная корпорация" взаимодействует с участниками подпрограммы в рамках заключенных договоров.

Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области совместно с главами муниципальных образований осуществляет:

разработку нормативно - правовой базы подпрограммы;

привлечение для выполнения подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров;

контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием выделенных средств.

Правительство Челябинской области в лице главного финансового управления Челябинской области осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы.

Участниками подпрограммы являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельской местности на территории Челябинской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и работающие в организациях сельскохозяйственной отрасли или в органах бюджетной сферы.

Преимущественным правом участия в подпрограмме пользуются следующие граждане:

молодые специалисты - выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие в сельской местности;

постоянно проживающие в течение трех лет в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»