1. В Реестр государственных унитарных предприятий Челябинской области по состоянию на 1 января 2000 года внесено 120 предприятий здравоохранения, полиграфической промышленности, сельского хозяйства, торговли, строительства, легкой промышленности, фармацевтической промышленности, транспорта.
2. Основными направлениями повышения эффективности управления унитарными предприятиями являются:
1) создание системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью унитарных предприятий;
2) оптимизация количества унитарных предприятий, в том числе путем ликвидации части убыточных предприятий, передачи их в собственность муниципальных образований Челябинской области;
3) проведение отраслевыми комитетами и управлениями анализа эффективности работы унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности;
4) установление показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и меры ответственности и поощрения руководителей за результаты работы предприятий;
5) ежегодное представление руководителями унитарных предприятий предложений по совершенствованию работы предприятий, текущих и перспективных планов финансово - экономического и производственного развития предприятий в отраслевые комитеты и управления;
6) проведение аттестации руководителей унитарных предприятий;
7) приведение в соответствие с законодательством уставных документов унитарных предприятий и контрактов с руководителями;
8) утверждение Губернатором области перечня социально значимых унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг, находящихся в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработка мер их государственной поддержки;
9) содействие погашению унитарными предприятиями кредиторской задолженности;
10) осуществление уполномоченным органом контроля за регистрацией унитарными предприятиями своих заимствований у третьих лиц в соответствующих финансовых органах.
3. На 2001 год отчисления в пользу собственника унитарными предприятиями части прибыли за пользование основными фондами, переданными в хозяйственное ведение, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты обязательных платежей, устанавливаются Губернатором области в размере не менее 10 процентов и подлежат перечислению в областной бюджет в полном объеме.
Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 60 дней с начала финансового года вносит Губернатору области предложения по установлению размеров отчислений, согласованные с отраслевыми комитетами и управлениями.
4. Основными задачами государственного управления в отношении унитарных предприятий являются:
1) сохранение рабочих мест и уровня заработной платы работников предприятий;
2) поддержание необходимого уровня производства и качества продукции;
3) обеспечение дополнительных поступлений в областной бюджет части прибыли унитарных предприятий;
4) достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции, финансовое оздоровление отраслей, обеспечение их инвестиционной привлекательности;
5) сохранение профиля деятельности, качества услуг социально значимых унитарных предприятий и уровня цен на их продукцию (работы, услуги).
5. По итогам финансово - хозяйственной деятельности унитарных предприятий могут быть приняты следующие решения:
1) о приватизации;
2) о ликвидации части убыточных предприятий;
3) о реорганизации предприятий;
4) о сохранении предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
5) о передаче унитарных предприятий в собственность муниципальных образований Челябинской области.
6. Оценка основных фондов, сдаваемых в аренду, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7. Проведение процедуры банкротства и ликвидации унитарных предприятий в случае отсутствия активов на их балансах планируется за счет средств областного бюджета.