ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 апреля 2001 года N 6-ЗО
О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД
Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 08.02.2002 N 73-ЗО; НГР: ru74000200200032
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 29 марта 2001 года N 51
Статья 1. Утвердить прилагаемую Программу управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации государственного имущества Челябинской области на 2001 год.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
9 апреля 2001 года
N 6-ЗО
Утверждена
Законом Челябинской области
от 9 апреля 2001 г. N 6-ЗО
1. Целью реализации настоящей Программы является повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области (далее - собственность области).
2. Приоритетными направлениями совершенствования управления собственностью области являются:
1) завершение формирования единой системы учета имущества Челябинской области и создания реестра имущества, находящегося в собственности Челябинской области (далее - имущество области);
2) формирование механизмов управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Челябинской области (далее - унитарные предприятия);
3) повышение эффективности управления объектами недвижимости и пакетами акций, находящихся в собственности области;
4) увеличение доходов областного бюджета от использования и продажи имущества области;
5) контроль за использованием имущества Челябинской области.
3. Для достижения поставленной цели в сфере управления собственностью области следует разграничить полномочия специально уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти Челябинской области (далее - уполномоченный орган) и других органов исполнительной власти Челябинской области.
4. В 2001 году основной задачей является разработка и реализация на практике системы приобретения в собственность области с последующим отнесением к государственной казне Челябинской области либо закреплением за государственными предприятиями или учреждениями Челябинской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно имущественных прав и следующих видов имущества:
1) пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; высоколиквидные объекты недвижимости и объекты незавершенного жилищного строительства, в том числе поступившие в счет задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;
2) объекты, созданные за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
3) объекты федеральной и муниципальной собственности, передаваемые в собственность области.
5. Учет объектов собственности области в 2001 году осуществляется посредством создания системы учета имущества области и реестра имущества Челябинской области.
Создаваемая система учета предусматривает выявление и включение в реестр имущества Челябинской области следующих объектов собственности области:
1) имущество, находящееся у унитарных предприятий, учреждений Челябинской области и других юридических лиц;
2) казенное имущество;
3) пакеты акций (долей);
4) нематериальные активы и интеллектуальная собственность;
5) земельные участки;
6) лесной фонд;
7) недра;
8) водные ресурсы;
9) особо охраняемые природные территории;
10) объекты исторического и культурного достояния;
11) иное движимое и недвижимое имущество Челябинской области.
6. Право собственности Челябинской области на принадлежащее ей имущество подлежит государственной регистрации в Южноуральской регистрационной палате в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от управления государственной собственностью Челябинской области в 2001 году прогнозируются в размере:
млн. руб.
1) Доходы в виде отчислений государственными
(областными) унитарными предприятиями части прибыли от
использования государственного имущества Челябинской
области 7,0
2) Дивиденды (доход) по акциям (долям), находящимся в
областной собственности 1,1
3) Доходы от сдачи в аренду государственного имущества
Челябинской области 8,0
4) Доходы от приватизации государственной собственности,
перечисляемые в областной бюджет 2,0
5) Доходы от продажи государственных производственных и
непроизводственных фондов и других материальных активов 2,0
6) Доходы от продажи государственных акций 0,9
1. Расходы на управление имуществом области, формирование и содержание имущества области в 2001 году предусматриваются исключительно законом Челябинской области об областном бюджете на 2001 год.
2. Расходы на управление имуществом области, формирование и содержание имущества Челябинской области планируются в 2001 году в размере 7620 тыс. рублей по статьям:
1) судебные издержки;
2) рыночная оценка объектов залогового фонда;
3) паспортизация объектов недвижимости;
4) формирование имущества области;
5) программное обеспечение ведения реестра имущества Челябинской области и необходимая для этого техника;
6) коммунальные платежи и содержание объектов недвижимости казны Челябинской области;
7) капитальный ремонт объектов недвижимости казны Челябинской области;
8) оценка имущества казны Челябинской области и инвентаризация объектов недвижимости;
9) формирование реестра имущества Челябинской области и инвентаризация объектов недвижимости;
10) аудиторские проверки;
11) методическое обеспечение процесса управления государственной собственностью Челябинской области;
12) разработка нормативной базы по управлению собственностью области;
13) разработка инвестиционных проектов при завершении строительства объектов, находящихся в собственности области;
14) проведение процедуры банкротства и ликвидации унитарных предприятий (в случае отсутствия активов на их балансах);
15) проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
3. Критериями эффективности управления собственностью области являются:
1) обеспечение исчерпывающей информации о наличии и состоянии объектов собственности области;
2) увеличение доходов Челябинской области от управления собственностью области;
3) снижение расходов на управление собственностью области.
1. В Реестр государственных унитарных предприятий Челябинской области по состоянию на 1 января 2000 года внесено 120 предприятий здравоохранения, полиграфической промышленности, сельского хозяйства, торговли, строительства, легкой промышленности, фармацевтической промышленности, транспорта.
2. Основными направлениями повышения эффективности управления унитарными предприятиями являются:
1) создание системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью унитарных предприятий;
2) оптимизация количества унитарных предприятий, в том числе путем ликвидации части убыточных предприятий, передачи их в собственность муниципальных образований Челябинской области;
3) проведение отраслевыми комитетами и управлениями анализа эффективности работы унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности;
4) установление показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и меры ответственности и поощрения руководителей за результаты работы предприятий;
5) ежегодное представление руководителями унитарных предприятий предложений по совершенствованию работы предприятий, текущих и перспективных планов финансово - экономического и производственного развития предприятий в отраслевые комитеты и управления;
6) проведение аттестации руководителей унитарных предприятий;
7) приведение в соответствие с законодательством уставных документов унитарных предприятий и контрактов с руководителями;
8) утверждение Губернатором области перечня социально значимых унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг, находящихся в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработка мер их государственной поддержки;
9) содействие погашению унитарными предприятиями кредиторской задолженности;
10) осуществление уполномоченным органом контроля за регистрацией унитарными предприятиями своих заимствований у третьих лиц в соответствующих финансовых органах.
3. На 2001 год отчисления в пользу собственника унитарными предприятиями части прибыли за пользование основными фондами, переданными в хозяйственное ведение, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты обязательных платежей, устанавливаются Губернатором области в размере не менее 10 процентов и подлежат перечислению в областной бюджет в полном объеме.
Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 60 дней с начала финансового года вносит Губернатору области предложения по установлению размеров отчислений, согласованные с отраслевыми комитетами и управлениями.