Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 апреля 2001 года N 6-ЗО

О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 08.02.2002 N 73-ЗО; НГР: ru74000200200032

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 29 марта 2001 года N 51

Статья 1. Утвердить прилагаемую Программу управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации государственного имущества Челябинской области на 2001 год.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН

г. Челябинск

9 апреля 2001 года

N 6-ЗО

Утверждена

Законом Челябинской области

от 9 апреля 2001 г. N 6-ЗО

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Челябинской области


1. Целью реализации настоящей Программы является повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области (далее - собственность области).

2. Приоритетными направлениями совершенствования управления собственностью области являются:

1) завершение формирования единой системы учета имущества Челябинской области и создания реестра имущества, находящегося в собственности Челябинской области (далее - имущество области);

2) формирование механизмов управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Челябинской области (далее - унитарные предприятия);

3) повышение эффективности управления объектами недвижимости и пакетами акций, находящихся в собственности области;

4) увеличение доходов областного бюджета от использования и продажи имущества области;

5) контроль за использованием имущества Челябинской области.

3. Для достижения поставленной цели в сфере управления собственностью области следует разграничить полномочия специально уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти Челябинской области (далее - уполномоченный орган) и других органов исполнительной власти Челябинской области.

4. В 2001 году основной задачей является разработка и реализация на практике системы приобретения в собственность области с последующим отнесением к государственной казне Челябинской области либо закреплением за государственными предприятиями или учреждениями Челябинской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно имущественных прав и следующих видов имущества:

1) пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; высоколиквидные объекты недвижимости и объекты незавершенного жилищного строительства, в том числе поступившие в счет задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды;

2) объекты, созданные за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;

3) объекты федеральной и муниципальной собственности, передаваемые в собственность области.

5. Учет объектов собственности области в 2001 году осуществляется посредством создания системы учета имущества области и реестра имущества Челябинской области.

Создаваемая система учета предусматривает выявление и включение в реестр имущества Челябинской области следующих объектов собственности области:

1) имущество, находящееся у унитарных предприятий, учреждений Челябинской области и других юридических лиц;

2) казенное имущество;

3) пакеты акций (долей);

4) нематериальные активы и интеллектуальная собственность;

5) земельные участки;

6) лесной фонд;

7) недра;

8) водные ресурсы;

9) особо охраняемые природные территории;

10) объекты исторического и культурного достояния;

11) иное движимое и недвижимое имущество Челябинской области.

6. Право собственности Челябинской области на принадлежащее ей имущество подлежит государственной регистрации в Южноуральской регистрационной палате в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Прогнозируемые доходы от использования государственного имущества Челябинской области


Доходы от управления государственной собственностью Челябинской области в 2001 году прогнозируются в размере:

млн. руб.

1) Доходы в виде отчислений государственными

(областными) унитарными предприятиями части прибыли от

использования государственного имущества Челябинской

области 7,0

2) Дивиденды (доход) по акциям (долям), находящимся в

областной собственности 1,1

3) Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

Челябинской области 8,0

4) Доходы от приватизации государственной собственности,

перечисляемые в областной бюджет 2,0

5) Доходы от продажи государственных производственных и

непроизводственных фондов и других материальных активов 2,0

6) Доходы от продажи государственных акций 0,9

Статья 3. Планируемые расходы на управление имуществом области, формирование и содержание имущества Челябинской области


1. Расходы на управление имуществом области, формирование и содержание имущества области в 2001 году предусматриваются исключительно законом Челябинской области об областном бюджете на 2001 год.

2. Расходы на управление имуществом области, формирование и содержание имущества Челябинской области планируются в 2001 году в размере 7620 тыс. рублей по статьям:

1) судебные издержки;

2) рыночная оценка объектов залогового фонда;

3) паспортизация объектов недвижимости;

4) формирование имущества области;

5) программное обеспечение ведения реестра имущества Челябинской области и необходимая для этого техника;

6) коммунальные платежи и содержание объектов недвижимости казны Челябинской области;

7) капитальный ремонт объектов недвижимости казны Челябинской области;

8) оценка имущества казны Челябинской области и инвентаризация объектов недвижимости;

9) формирование реестра имущества Челябинской области и инвентаризация объектов недвижимости;

10) аудиторские проверки;

11) методическое обеспечение процесса управления государственной собственностью Челябинской области;

12) разработка нормативной базы по управлению собственностью области;

13) разработка инвестиционных проектов при завершении строительства объектов, находящихся в собственности области;

14) проведение процедуры банкротства и ликвидации унитарных предприятий (в случае отсутствия активов на их балансах);

15) проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.

3. Критериями эффективности управления собственностью области являются:

1) обеспечение исчерпывающей информации о наличии и состоянии объектов собственности области;

2) увеличение доходов Челябинской области от управления собственностью области;

3) снижение расходов на управление собственностью области.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 4. Унитарные предприятия


1. В Реестр государственных унитарных предприятий Челябинской области по состоянию на 1 января 2000 года внесено 120 предприятий здравоохранения, полиграфической промышленности, сельского хозяйства, торговли, строительства, легкой промышленности, фармацевтической промышленности, транспорта.

2. Основными направлениями повышения эффективности управления унитарными предприятиями являются:

1) создание системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью унитарных предприятий;

2) оптимизация количества унитарных предприятий, в том числе путем ликвидации части убыточных предприятий, передачи их в собственность муниципальных образований Челябинской области;

3) проведение отраслевыми комитетами и управлениями анализа эффективности работы унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности;

4) установление показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и меры ответственности и поощрения руководителей за результаты работы предприятий;

5) ежегодное представление руководителями унитарных предприятий предложений по совершенствованию работы предприятий, текущих и перспективных планов финансово - экономического и производственного развития предприятий в отраслевые комитеты и управления;

6) проведение аттестации руководителей унитарных предприятий;

7) приведение в соответствие с законодательством уставных документов унитарных предприятий и контрактов с руководителями;

8) утверждение Губернатором области перечня социально значимых унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг, находящихся в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработка мер их государственной поддержки;

9) содействие погашению унитарными предприятиями кредиторской задолженности;

10) осуществление уполномоченным органом контроля за регистрацией унитарными предприятиями своих заимствований у третьих лиц в соответствующих финансовых органах.

3. На 2001 год отчисления в пользу собственника унитарными предприятиями части прибыли за пользование основными фондами, переданными в хозяйственное ведение, остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты обязательных платежей, устанавливаются Губернатором области в размере не менее 10 процентов и подлежат перечислению в областной бюджет в полном объеме.

Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 60 дней с начала финансового года вносит Губернатору области предложения по установлению размеров отчислений, согласованные с отраслевыми комитетами и управлениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»