ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Челябинской области (в дальнейшем КЧС) является координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Состав и структура КЧС утверждается Губернатором Челябинской области (Правительством области).
3. Общее руководство работой КЧС осуществляет председатель Правительства Челябинской области, непосредственное руководство - председатель КЧС - заместитель председателя Правительства области.
4. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими нормативными актами, постановлениями и распоряжениями Правительства, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области.
5. Основными задачами КЧС области являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. КЧС области ведет работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с Межведомственной федеральной комиссией по чрезвычайным ситуациям, федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных областей и республик Российской Федерации, городов и районов области, потенциально опасных объектов экономики.
7. В целях упорядочения повседневной деятельности КЧС, определения их конкретной роли и места в случае угрозы и возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также, исходя из характера и масштабов аварий, катастроф и стихийных бедствий, установить зоны ответственности комиссий по ликвидации их последствий.
Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям вступает в руководство при возникновении и ликвидации последствий территориальных, региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций.
- к территориальной - относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
- к региональной - относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
- к федеральной - относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
Городские и районные КЧС вступают в руководство при возникновении и ликвидации последствий местной чрезвычайной ситуации.
- к местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
Кроме того городские и районные КЧС:
- контролируют и оказывают помощь объектам экономики силами и средствами города (района) для ведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий аварий;
- отвечают за своевременность и полную информацию КЧС области о характере и масштабе аварий, катастроф, сложившейся обстановке, принятом решении и о ходе ведения спасательных и других работ по ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.