Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 1998 года N 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ПОЛИГРАФИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области

от 09.08.2004 N 409; НГР:ru74000200400177

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 14 августа 1998 г. N 421 "О Главном управлении печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о Главном управлении печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств (Приложение N 1).

2. Утвердить структуру и предельную штатную численность аппарата Главного управления печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств в количестве 14 единиц (Приложение N 2).

3. Главному финансовому управлению (А.Г. Галимов) предусмотреть расходы на содержание аппарата Главного управления печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств и обеспечить финансирование в соответствии с утвержденной сметой на 1998 г. по Главному управлению информации и общественных связей по Челябинской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области А.Н. Косилова.

П.И. Сумин


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 6 октября 1998 г. N 502

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ПОЛИГРАФИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ

1. Общие положения


1.1. Главное управление печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств (сокращенное название - Управление печати, далее в тексте - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области:

- обеспечивающим проведение государственной политики по удовлетворению потребностей населения и организаций (предприятий) в печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции;

- обеспечивающим проведение государственной политики в сфере средств массовой информации и телекоммуникаций (далее - СМИ), телерадиовещания, полиграфии, издательского дела, распространения печатной и киновидеопродукции, защиты авторских прав;

- осуществляющим разработку и реализацию необходимых мер по укреплению, совершенствованию и развитию издательского дела, СМИ, телерадиовещания, полиграфии и книготорговой деятельности и координацию их работы.

1.2. Управление образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области и в своей деятельности подчиняется Губернатору Челябинской области.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Уставом Челябинской области, законами и другими правовыми актами РФ и Челябинской области, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Губернатора Челябинской области, настоящим положением.

1.3. Управление координирует свою деятельность с государственным Комитетом Российской Федерации по печати и Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию (ФСТР) в части вопросов, касающихся отраслевой специфики.

Для решения поставленных задач Управление взаимодействует с другими органами власти, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы.

2. Основные задачи Управления


2.1. Участие в разработке и проведении государственной политики в сфере СМИ, полиграфии, издательского дела, распространения печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции, защиты авторских прав.

Участие в реализации федеральных и областных законов о СМИ, о государственной поддержке СМИ и книгоиздания Российской Федерации, об экономической поддержке областных, городских, районных СМИ, нормативных документов о лицензировании телевизионного и радиовещания.

2.2. Организация систематического анализа проблем СМИ и печати, производства, распространения и потребления печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции.

2.3. Разработка и реализация мер по эффективному функционированию и развитию информационного комплекса Челябинской области, созданию новых технологий распространения информации, обеспечению удовлетворения спроса населения на печатную, телерадиовещательную и киновидеопродукцию и повышению их качества.

2.4. Контроль за соблюдением государственного и местного законодательства, постановлений и распоряжений областной исполнительной власти, нормативных документов, прав и обязанностей юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

2.5. Содействие подведомственным организациям и предприятиям в их работе в условиях рыночной экономики; оказание им необходимой методической, консультационной, организационной и правовой помощи, укрепление их материально - технической базы.

2.6. Организация взаимодействия между органами власти различных уровней и органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам функционирования сферы СМИ и печати, обеспечения информационных потребностей в регионе.

2.7. Проведение экспертизы государственных и региональных проектов и программ, осуществление функции государственного заказчика по федеральным и региональным программам в сфере, отнесенной к ведению Управления.

2.8. В соответствии с действующим законодательством осуществление делегированных полномочий и обязанностей собственника государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении:

- предприятий в сфере СМИ, издания, производства и распространения печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции, принадлежащих к областной собственности;

- предприятий в сфере СМИ, издания, производства и распространения печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции, в уставном капитале которых есть доля областной собственности;

- предприятий в сфере СМИ, издания, производства и распространения печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции, принадлежащих к федеральной собственности, расположенных на территории области, в объеме, согласованном с органами государственной власти РФ.

2.9. Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

2.10. Разработка и реализация программ, направленных на реализацию возложенных задач, финансируемых из средств областного бюджета.

3. Основные функции Управления


Для решения возложенных задач Управление:

3.1. Разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в разработке и реализации федеральных программ развития и совершенствования сферы печати и СМИ, создания новых технологий распространения информации; организует контроль за их выполнением.

3.2. Содействует выполнению государственных программ приватизации государственных и муниципальных предприятий курируемой сферы. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций курируемой сферы, по закреплению в областной собственности пакетов акций приватизируемых предприятий курируемой сферы, по передаче закрепленных в областной собственности пакетов акций приватизированных предприятий курируемой сферы в хозяйственное управление.

3.3. В соответствии с действующим законодательством утверждает уставы, заключает и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий курируемой сферы, принадлежащих к областной собственности; организует контроль за их выполнением. Представляет к утверждению руководящие кадры государственных предприятий курируемой сферы.

3.4. Вырабатывает в соответствии с действующим законодательством основные направления государственного регулирования в курируемой сфере в целях создания благоприятных условий для деятельности и развития СМИ, издательств, полиграфических предприятий, предприятий и организаций, изготавливающих и распространяющих печатную, телерадиовещательную и киновидеопродукцию, а также для защиты государственных интересов в этой сфере деятельности; организует и проводит конкурсы по размещению государственных заказов Челябинской области на предприятиях курируемой сферы.

3.5. Запрашивает и получает у учреждений, ведомств, предприятий и организаций области информацию, необходимую для осуществления задач и функций. Обеспечивает представление статистических данных и отчетности по предприятиям курируемой сферы.

3.6. Ведет учет имеющихся в области СМИ, издательств, полиграфических и телерадиовещательных предприятий, независимо от состава их учредителей, форм собственности и организационно - правовых форм.

3.7. Изучает состояние производства и распространения массовой информации, печатной и киновидеопродукции. Собирает, обрабатывает и хранит статистическую и иную информацию о состоянии дел в курируемой сфере. Представляет Губернатору области сводную статистическую и аналитическую информацию о деятельности местной печати и СМИ.

3.8. Координирует деятельность:

- органов исполнительной власти области и местного самоуправления по вопросам местной печати, СМИ и полиграфии;

- издательских, полиграфических, книготорговых, телерадиовещательных предприятий, принадлежащих к областной собственности Челябинской области (в уставном капитале которых есть доля областной собственности);

- редакций СМИ, получающих финансовую помощь из областного бюджета.

3.9. Организует обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий курируемой сферы, проведение семинаров, совещаний, консультаций, выпуск информационных обзоров, распространение прогрессивных форм и методов работы. Осуществляет на некоммерческой основе издательскую деятельность, необходимую для выполнения функций и задач Управления.

3.10. Готовит расчеты и предложения по государственному бюджетному финансированию, содействует в своевременном выделении финансовых ресурсов, необходимых для функционирования и реализации целевых программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий курируемой сферы, а также финансирует их в пределах выделенных бюджетных средств; контролирует эффективное использование выделенных на эти цели бюджетных средств.

3.11. Организует и проводит работы по созданию областного телерадиоканала, составляет необходимые сметы расходов, разрабатывает оптимальную схему телерадиоканала, подготавливает и заключает договоры аренды технических средств и средств связи, в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

3.12. Обеспечивает функционирование Региональной комиссии по телерадиовещанию, занимающейся вопросами лицензирования телерадиовещательной деятельности в области в соответствии с Положением о комиссии и договором Администрации области с ФСТР по данному виду деятельности.

3.13. В пределах своей компетенции контролирует соблюдение государственного и местного законодательства, постановлений и распоряжений администрации области, нормативных документов, лицензионных условий, прав и обязанностей юридических и физических лиц в сфере изготовления и распространения печатной, телерадиовещательной и киновидеопродукции. В необходимых случаях проводит разъяснительную работу с руководителями, учредителями предприятий и организаций, редакциями СМИ, уведомляет соответствующие органы. Организует при необходимости независимые экспертизы проектов и программ в сфере, отнесенной к ведению Управления.

3.14. Совместно с технической инспекцией ФСТР и отделом технического контроля ЧГТРК контролирует качество распространения телевизионных и радиосигналов на территории области. Взаимодействует с радиотелепередающими центрами и другими организациями, осуществляющими распространение телевизионных и радиосигналов, расположенными на территории области.

3.15. Участвует в разработке постановлений Губернатора области по вопросам, влияющим на состояние информационного пространства в области.

3.16. Совместно с другими учреждениями и организациями разрабатывает и предлагает меры по обеспечению выпуска дотируемой из бюджета малорентабельной социально значимой литературы, продукции СМИ, киновидеопродукции; контролирует целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

3.17. Участвует в формировании и развитии деловых связей между предприятиями курируемой сферы и производителями необходимой им продукции (бумаги, соответствующего оборудования и материалов, технических средств и пр.).

3.18. Содействует формированию внебюджетных и других целевых фондов, других структур, способствующих нормальной деятельности и развитию курируемой сферы, и организации их рационального функционирования.

3.19. Разрабатывает положения и утверждает в пределах бюджетного и внебюджетного финансирования сметы расходования средств на организацию и проведение мероприятий, связанных с деятельностью Управления.

3.20. Организует контроль за финансово - хозяйственной деятельностью, проведение документальных ревизий, комплексных и выборочных проверок на предприятиях курируемой сферы.

4. Организация деятельности и структура Управления


4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый Губернатором Челябинской области.

4.2. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления, выступает без доверенности от имени Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, организует выполнение решений органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;

- вносит на рассмотрение руководства органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции Управления;

- в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, распоряжения, инструкции, проверяет их исполнение; утверждает должностные инструкции сотрудников, положения о подразделениях Управления и их штатное расписание;

- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями подразделений Управления, устанавливает степень их ответственности;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Структуру и смету Управления, штатное расписание аппарата и полномочия начальника утверждает Губернатор Челябинской области.

4.4. Источниками формирования имущества и средств Управления являются:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Управлению по смете;

- бюджетные ассигнования;

- внебюджетные средства;

- амортизационные отчисления;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»