ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 года N 493
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признан утратившим силу постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.11.2012 N 1238, НГР: ru 74000201200699
Изменение:
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 15.12.2011 N 756; НГР: ru74000201100618
Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (приложение).
Первый заместитель председателя
Законодательного Собраний
Ю.Р. Карликанов
Законодательного Собрания
Челябинской области от 25.08.2011 N 493
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области
1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (далее - мониторинг), предусматривает плановую комплексную деятельность Законодательного Собрания Челябинской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (далее - нормативный правовой акт).
2. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;
5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
3. Мониторинг проводится непрерывно управлениями аппарата Законодательного Собрания Челябинской области по вопросам, находящимся в их ведении.
4. При проведении мониторинга управления аппарата Законодательного Собрания Челябинской области осуществляют сбор, обработку и систематизацию следующей информации:
1) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
2) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
3) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;
4) экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в отношении нормативных правовых актов;
5) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Челябинской области;
6) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Челябинской области, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
7) рекомендаций депутатских и публичных слушаний, проводимых Законодательным Собранием Челябинской области;
8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;
9) результатов социологических исследований;
10) данных опросов общественного мнения;
11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.
5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализ следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;
2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;
5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);
6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.
6. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7. По результатам проведения мониторинга управления аппарата Законодательного Собрания Челябинской области:
1) подготавливают предложения в план законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;
2) до 15 мая текущего года представляют предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, которое обобщает поступившие предложения.
8. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации до 1 июня текущего года направляются в Министерство юстиции Российской Федерации. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 15.12.2011 N 756; НГР: ru74000201100618)