ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2012 года N 459-П


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области

(с изменениями на 12 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.10.2012 N 593-П, от 21.11.2012 N 646-П, от 19.12.2012 N 705-П, от 20.02.2020 N 70-П, от 12.07.2024 N 434-П)




В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области "О Правительстве Челябинской области" Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области (прилагаются).


2. Органам государственной власти Челябинской области при приеме и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области учитывать особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области, установленные настоящим постановлением.


3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2020 N 70-П.



Председатель
Правительства
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ



Приложение
к постановлению
Правительства
Челябинской области
от 22 августа 2012 г. N 459-П



Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.10.2012 N 593-П, от 21.11.2012 N 646-П, от 19.12.2012 N 705-П, от 20.02.2020 N 70-П, от 12.07.2024 N 434-П)



1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - органы государственной власти), предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти (далее именуется - жалоба) подается в соответствующий орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Должностные лица органа государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги. Жалобы на решения, принятые руководителем органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Челябинской области.


2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 21.11.2012 N 646-П)


2-1. При обжаловании принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также подача жалобы допускается с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в орган государственной власти, предоставляющий указанную государственную услугу, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом органом государственной власти, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.


(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 12.07.2024 N 434-П)


3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - Особенности), могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 1 настоящих Особенностей, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


7. При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом государственной власти, предоставляющим государственную услугу (далее именуется - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями органом государственной власти, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


8. Должностные лица органа государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают:


1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;


2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 6 настоящих Особенностей.


9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 27-2 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", или признаков состава преступления должностное лицо органа государственной власти, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.10.2012 N 593-П)


10. Органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:


1) оснащение мест приема жалоб;


2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов государственной власти посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг;


3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов государственной власти, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;


4) утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2020 N 70-П;


5) формирование и представление ежеквартально в Правительство Челябинской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).


11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11-2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.


Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2020 N 70-П)


11-1. Особенности рассмотрения жалоб на принятые в ходе предоставления государственных услуг решения и осуществленные действия (бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлены статьей 11-4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


О принятом органом государственной власти решении по результатам рассмотрения жалобы на принятые в ходе предоставления государственных услуг решения и осуществленные действия (бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявитель уведомляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в день принятия указанного решения.


(п. 11-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 12.07.2024 N 434-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»