Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 апреля 1997 года N 45-ОЗ

О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением областной Думы
N 567 от 17 октября 1996 г.

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Челябинской области от 25 марта 2004 года N 218-ЗО
___________________________

Изменение:

Закона Челябинской области от 21.03.2001 N 1-ЗО НГР: ru74000200100047

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон области определяет ценовую политику в области, порядок регулирования ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов государственной власти области в вопросах ценообразования.

Указанные отношения регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Статья 2. Определение основных понятий


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

- дисциплина цен - соблюдение субъектами ценообразования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, действующих в сфере ценовой политики;

- регулирование цен (тарифов) - предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области воздействие органов государственной власти на условия ценообразования;

- регулируемая цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, складывающаяся при воздействии органов государственной власти;

- свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом рыночной конъюнктуры;

- субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров и услуг в условиях естественной монополии;

- субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие цены (тарифы), установленные самостоятельно или органами государственной власти;

- ценовая политика - комплекс гражданско - правовых, административных, экономических и иных мер в области ценообразования и контроля за ценами, осуществляемых органами государственной власти;

- ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов).

Статья 3. Регулирование цен


1. Продукция, товары, услуги реализуются по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под влиянием спроса и предложения.

2. На отдельную продукцию, товары, услуги органы государственной власти, в пределах предоставленных им полномочий, могут осуществлять государственное регулирование цен (тарифов).

Перечень продукции, товаров, услуг, реализуемых по государственным регулируемым ценам (тарифам), определяется органами государственной власти Российской Федерации. (в ред. Закона Челябинской области от 21.03.2001 N 1-ЗО)

3. Регулирование цен (тарифов) на территории области взаимоувязывается с уровнем экономического развития, социальной, финансовой, налогово - кредитной политикой.

Статья 4. Цели регулирования цен (тарифов)


Регулирование цен осуществляется в целях:

1. Создания организационно - экономических условий для включения рыночных механизмов формирования цен (тарифов).

2. Развития добросовестной конкуренции.

3. Увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории области.

4. Регулирования процесса формирования и развития рынка товаров и услуг.

5. Пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий.

6. Предотвращения социальной напряженности на территории области.

7. Защиты государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

Статья 5. Принципы регулирования цен (тарифов)


При регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:

- учет рыночной конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства;

- учет качества, потребительских свойств и социальной значимости продукции, товаров, услуг;

- учет результатов деятельности субъектов ценообразования в соответствии с решениями по вопросам регулирования цен (тарифов).

Статья 6. Виды цен (тарифов), сфера их применения и порядок формирования


1. Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов между субъектами ценообразования.

Оптовая (отпускная) цена (тариф), применяемая для расчетов субъектов ценообразования, изготавливающих продукцию, товары, услуги, со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя себестоимость производства и реализации, прибыль (убыток), налоги, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а по подакцизным товарам - акциз.

Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов субъектов ценообразования, импортирующих продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя все затраты по импорту и реализации продукции (товаров), прибыль (убыток), налоги, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, а по подакцизным товарам - акциз.

Цена закупа применяется при расчетах посредников с потребителями продукции, товаров, услуг (кроме населения).

Цена закупа включает в себя оптовую (отпускную) цену и снабженческо - сбытовую надбавку.

В снабженческо - сбытовой надбавке учитываются все издержки обращения, включающие затраты посредника на реализацию продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убыток) торгово - закупочной, снабженческо - сбытовой организации и индивидуальных предпринимателей, налоги, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

2. Розничная цена применяется для расчетов с населением. Розничная цена на отечественные и импортные продукцию, товары, услуги при их реализации населению, формируется, исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера), цены закупа и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, связанные с реализацией продукции, товаров, услуг населению, прибыль (убыток) и налоги, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

3. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую для государственных нужд, и порядок формирования этих цен определяются отдельными законодательными актами.

4. Цены на предприятия общественного питания включают в себя оптовые (отпускные) цены (цены закупа) и единые наценки.

5. Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату.

Статья 7. Методы регулирования цен (тарифов)


Регулирование осуществляется:

1. Заключением ценовых соглашений, не противоречащих антимонопольному законодательству, в случаях предоставления органами государственной власти области льготного налогообложения, кредитования, субсидий, дотаций, компенсаций из бюджета.

2. Установлением фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов).

3. Декларированием повышения цен (тарифов).

4. Ограничением уровня рентабельности.

5. Ограничением уровня затрат, включаемых в цены (тарифы).

6. Регулированием предельных размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения продукции, товаров, услуг.

7. Установлением коэффициентов к действующим ценам (тарифам).

Статья 8. Регулирование цен (тарифов) на продукцию субъектов естественных монополий


Сферы деятельности субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на продукцию, товары, услуги которых регулируются органами государственной власти области, определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области.

Регулирование цен (тарифов) на продукцию субъектов естественных монополий осуществляется путем применения методов государственного регулирования, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона.

Статья 9. Органы государственного регулирования цен (тарифов)


1. Федеральные органы государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют регулирование цен (тарифов) по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органами государственного регулирования цен (тарифов) области являются законодательный (представительный) орган власти и исполнительный орган власти (администрация области).

3. В структуру исполнительного органа власти области входит самостоятельный орган государственного регулирования ценообразования.

Статья 10. Полномочия законодательного (представительного) органа власти области


1. Принимает законы и иные нормативные правовые акты области по вопросам ценовой политики и осуществляет контроль за их исполнением.

2. Утверждает положение об органе государственного регулирования ценообразования.

Статья 11. Полномочия исполнительного органа власти области


Глава администрации области:

1. Проводит ценовую политику с учетом уровня экономического развития области, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики.

2. Определяет методы регулирования цен (тарифов).

3. Регулирует деятельность в сфере ценообразования субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий.

4. Назначает руководителя органа государственного регулирования ценообразования.

Статья 12. Полномочия органа государственного регулирования ценообразования


Орган государственного регулирования ценообразования имеет право:

1. Получать в установленном порядке от субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории области, необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов), а также о результатах финансово - хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен субъектов ценообразования, для целей анализа и контроля.

2. Проверять деятельность субъектов ценообразования по формированию цен и тарифов и соблюдению дисциплины цен как самостоятельно, так и совместно с финансовыми, налоговыми, правоохранительными органами, комитетами и управлениями администрации области.

3. Составлять по результатам проверки акт о выявленных нарушениях и предусматривать в нем предписания об их устранении.

4. Давать субъектам ценообразования (в ходе проверки или после нее) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений дисциплины цен, предусмотренные актом проверки.

5. Осуществлять на территории области методологическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением дисциплины цен.

Статья 13. Финансирование органа государственного регулирования ценообразования


Орган государственного регулирования ценообразования финансируется за счет средств областного бюджета.

Статья 14. Правовой статус работников органа государственного регулирования ценообразования


Работники органа государственного регулирования ценообразования являются государственными служащими.

Статья 15. Права субъектов ценообразования


Субъекты ценообразования имеют право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»