8. Основными задачи Комитета являются:
а) выполнение функций государственного заказчика в области ЖКХ по мероприятиям, выполняемым за счет средств областного и федерального бюджетов, финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий области путем содействия в реструктуризации и ликвидации их задолженности, доведения тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, переходе от дотирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;
б) осуществление государственной политики в сфере развития ЖКХ области, снижение издержек путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг, повышение качества и доступности жилищно - коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно - коммунального комплекса области;
в) осуществление единой финансово - экономической, технической инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере ЖКХ области, обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно - коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов;
г) взаимодействие с муниципальными образованиями области по вопросам проведения реформы ЖКХ Челябинской области;
д) проведение анализа жилищно - коммунального хозяйства области и муниципальных образований, с целью координации процессов реформирования.
9. Основными функциями комитета являются:
а) осуществление в пределах своей компетенции управления бюджетными ресурсами, выделенными на осуществление деятельности ЖКХ области;
б) создание условий для организации и деятельности предприятий различных форм собственности в сфере ЖКХ области;
в) оказание методической помощи предприятиям отрасли и муниципальным образованиям по вопросам ЖКХ.
10. Проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан.
11. Участие в реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
12. Информирование населения о проводимой реформе жилищно - коммунального хозяйства.