Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

III. Функции Управления


10. Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет аналитическую работу по изучению и оценке развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды;

2) разрабатывает нормативные правовые акты Челябинской области, регулирующие деятельность организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

3) принимает участие в реализации законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам потребительского рынка;

4) участвует в работе по разработке и реализации федеральных и областных программ, концепций, касающихся вопросов развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг области, определяет приоритетные направления развития отрасли, вносит предложения по защите местных товаропроизводителей;

5) оказывает помощь в разработке программ социально - экономического развития городов и районов на текущий и перспективный периоды;

6) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования торгового и бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей;

7) разрабатывает предложения по совершенствованию экономической, финансовой, технической и кадровой политики, обеспечивающие устойчивое развитие отрасли и сферы бытовых услуг;

8) участвует в формировании эффективной структуры оптового звена;

9) принимает участие в подготовке и проведении межрегиональных оптовых ярмарок с целью насыщения потребительского рынка и продвижения продукции отечественных производителей;

10) способствует внедрению отраслевых норм, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности;

11) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами контроля (надзора) по предупреждению проникновения на потребительский рынок области недоброкачественных и фальсифицированных товаров;

12) участвует в межотраслевой координации по реализации действующего законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции на территории области;

13) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, в соответствии с действующим законодательством;

14) способствует организации проведения работ по сертификации услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг;

15) участвует в работе постоянно действующих и временных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16) оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по различным вопросам деятельности в сфере потребительского рынка, общественного питания и бытовых услуг;

17) проводит учебные семинары и консультации в индивидуальном порядке с субъектами предпринимательской деятельности;

18) взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

19) совместно с отраслевыми обкомами профсоюза разрабатывает и реализует меры по социальной защите работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

20) в соответствии с действующим законодательством на период военного времени и при чрезвычайных ситуациях проводит работу по организации питания населения, подготавливает мероприятия по эвакуации населения;

21) анализирует совместно с управлением по налогам и сборам поступления в доход областного бюджета налогов, сборов, акцизов от деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;

22) содействует созданию областных информационных сетей по вопросам сферы потребительского рынка;

23) подготавливает предложения по определению перечня социально значимых услуг торговли, питания, бытовых;

24) формирует эффективно действующую сеть предприятий, оказывающих услуги по продаже и эксплуатации контрольно - кассовых машин;

25) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства центрами технического обслуживания контрольно - кассовых машин;

26) готовит к изданию информационные материалы (каталоги, брошюры, справочники и др.) по вопросам развития отрасли;

27) рассматривает обращения и заявления граждан, организаций всех форм собственности и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.