9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории области;
2) координация деятельности органов местного самоуправления, занимающихся развитием потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
3) подготовка проектов законов и иных нормативных Правовых актов Челябинской области, а также предложений по внесению изменений и дополнений в них по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) участие в мероприятиях, направленных на развитие межрегиональных связей, содействие малому предпринимательству, формированию конкурентной среды в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
5) осуществление мер по созданию механизма реализации законодательства Российской Федерации и области по вопросам регулирования потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
6) координация деятельности организаций всех форм собственности в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
7) оценка и прогнозирование развития потребительского рынка, услуг и их инфраструктуры;
8) организация работы по введению обязательной и добровольной сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания;
9) оказание поддержки организациям торговли, общественного питания, бытовых услуг, осуществляющих социальные функции;
10) организация информационно - методического обеспечения органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) представление в пределах своей компетенции интересов области на федеральном и межрегиональном уровнях.