Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, ИНОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖД ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения


1. Методика определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений (далее именуется - Методика) разработана в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета государственными заказчиками и областными государственными бюджетными учреждениями (далее именуются - заказчики) и формирования на территории Челябинской области единого подхода к определению начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора (далее именуется - контракт) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений.

2. Методика применяется заказчиками для определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 N 83; НГР: ru74000201100094)

3. Расчет ориентировочной цены продукции осуществляется заказчиками в процессе определения потребности в товарах, работах, услугах.

Более точный расчет начальной (максимальной) цены контракта производится при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке соответствующей документации о размещении заказа.

4. Для определения начальной (максимальной) цены контракта используется общедоступная инфраструктура фактических, справочных и статистических ценовых данных, необходимых для проведения расчетов. Расчеты могут проводиться с привлечением экспертов в области предмета контракта и ценообразования, маркетинговых фирм и организаций, занимающихся составлением смет расходов.

5. Источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта могут являться:

цены ранее заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и другое);

прейскурантные или каталожные цены производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), публикуемые в печатном виде или в сети Интернет. Прейскурантные цены отражают уровень цен продавца, по которым продавец желает продать товар (это не означает, что покупатель готов по этим ценам купить), они могут характеризовать цену покупки единичного экземпляра на условиях продавца, в которую заложены возможные скидки на уторгование и оптовые поставки;

справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях), в специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях. Как правило, справочные цены несколько отстают от рынка, что связано с затратами времени на обработку ценовой информации и последующую публикацию;

базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;

утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);

мониторинговые цены уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

статистические внешнеторговые цены.

Источники данных о ценах следует использовать при расчете начальной (максимальной) цены в соответствии с положениями Методических рекомендаций путем введения в зависимости от конкретного случая следующих видов поправок (скидок и надбавок):

на условия поставки;

на условия платежа;

на обеспечение исполнения контракта (договора, сделки);

на объем поставки;

на сопутствующие услуги;

на налоги и пошлины;

на сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (на инфляцию);

на уторгование;

региональные коэффициенты (индексы);

коэффициенты торможения цены;

другие поправки на условия контракта.

Точность расчетов при определении начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов зависит от достоверности используемых заказчиками конъюнктурных данных, от выбранного алгоритма действий заказчика по определению способа размещения заказа, методов поиска и источников информации о цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, методов расчета начальной (максимальной) цены контракта, применения корректировочных коэффициентов.