1) содействие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
2) содействие промышленным предприятиям и организациям в развитии межрегиональных производственных отношений, подготовке отраслевых соглашений, маркетинговых исследований;
3) содействие в разработке и реализации планов финансового оздоровления предприятий и организаций всех форм собственности в сотрудничестве с территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Челябинской области и проведения государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций;
4) содействие подготовке арбитражных управляющих для предприятий-банкротов;
5) подготовка рекомендаций по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, на которых вводится процедура банкротства;
6) разработка и контроль за реализацией ежегодных мероприятий Правительства Челябинской области и Законодательного собрания Челябинской области по организации работы топливно - энергетического комплекса;
7) содействие реструктуризации ОАО энергетики и электрификации "Челябэнерго" и предприятий газовой отрасли;
8) содействие реструктуризации угольной промышленности Челябинской области, решению вопросов по финансовому оздоровлению ОАО "Челябинскуголь", ОАО "Разрез Коркинский";
9) участие в подготовке предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти в число представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации или Челябинской области;
10) осуществление координации и мониторинга работы предприятий оборонно-промышленного комплекса в части выполнения государственного оборонного заказа, и программ конверсии финансируемых из федерального и областного бюджетов;
11) оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса в вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами посредством работы с федеральным государственно-унитарным предприятием государственная компания "Рособоронэкспорт";
12) осуществление практической работы в интересах предприятий оборонно-промышленного комплекса с федеральными органами государственной власти по ведомственной принадлежности;
13) осуществление совместной работы с Ассоциацией предприятий оборонно-промышленного комплекса Челябинской области и с аналогичными объединениями в других регионах Уральского федерального округа;
14) представление интересов Правительства Челябинской области в консультационных органах, созданных при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам функционирования предприятий оборонно-промышленного комплекса;
15) проведение комплексного анализа показателей развития отраслей промышленности Челябинской области. Участие в определении основных макроэкономических показателей развития промышленности;
16) средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных предприятий Челябинской области;
17) формирование отчетов выполнения инвестиционных программ, курируемых главным управлением;
18) разработка и реализация территориальных областных программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на развитие промышленного производства, на изучение, воспроизводство, рациональное использование и восстановление природных ресурсов, а также программ приватизации федеральной и областной собственности;
19) содействие в проведении промышленными предприятиями и организациями сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства, приведения их в соответствие с национальными и международными стандартами при содействии органов Федерального государственного учреждения "Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации", управления Челябинского округа Федерального горного и промышленного надзора России и органов патентоведения;
20) участие в формировании целенаправленной инвестиционной и инновационной политики, включая систему управления и поддержки пилотных инвестиционных проектов, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией промышленных предприятий и организаций внутри области, координации распределения на конкурсной основе средств господдержки, рациональному освоению и переработки природных ресурсов;
21) подготовка и участие в международных, всероссийских и региональных выставках и ярмарках с участием промышленных предприятий и организаций Челябинской области;
22) участие в ведении официального сервера Правительства Челябинской области с целью представления интересов Правительства Челябинской области в информационных сетях;
23) привлечение инвесторов для участия в развитии промышленности области, а также выявление и расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой в области;
24) осуществление мониторинга финансово-экономической деятельности промышленных предприятий и организаций. Комплексная оценка деятельности хозяйствующих субъектов;
25) оценка целесообразности создания, ликвидации, реорганизации унитарных предприятий, расположенных на территории области, а также предприятий, в которых есть доля (вклад) государственной собственности;
26) осуществление функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных территориальными и областными программами, планами мероприятий и пообъектными планами геологоразведочных работ по изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов и лесных ресурсов Челябинской области;
27) в пределах своих полномочий осуществление лицензирования пользования недрами, заключение договоров на пользование водными объектами, участие в подготовке разрешительных документов на пользование лесными ресурсами;
28) осуществление функции специально уполномоченного органа исполнительной власти области по лицензированию пользования участками недр областного и местного значения, включая участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;