Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 1996 года N 38-ОЗ

О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением областной Думы
N 526 от 19 сентября 1996 г.

Признан утратившим силу

НГР: ru74000200500285

Изменение:

Закон Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО; НГР: ru74000199900139

Закон Челябинской области от 13.09.2001 N 33-ЗО; НГР: ru74000200100185

Настоящий Закон области регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов на территории Челябинской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Природные лечебные ресурсы, лечебно - оздоровительные местности предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации о природных ресурсах.

Статья 1. Курортный фонд области


Природные лечебные ресурсы, лечебно - оздоровительные местности и курорты составляют курортный фонд области, входящий в состав курортного фонда Российской Федерации.

В состав курортного фонда области включаются все выявленные и учтенные природные лечебные ресурсы, лечебно - оздоровительные местности и курорты, находящиеся на территории области.

Статья 2. Природные лечебные ресурсы области


Минеральные воды, лечебные грязи, сапропели и рапа соленых озер, лечебный климат, акватории озер, другие природные условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха, являются природными лечебными ресурсами.

Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Право собственности на природные лечебные ресурсы


Природные лечебные ресурсы, находящиеся в ведении области, являются государственной собственностью.

Они могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности Челябинской области как субъекту Российской Федерации.

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами области от имени Российской Федерации и области осуществляют органы государственной власти области в пределах их полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом.

Статья 4. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти области


Законодательный (представительный) орган области:

а) определяет основные направления государственной политики области в сфере санаторно - курортного лечения и отдыха;

Пункт "б" исключен Законом Челябинской области от 13.09.2001 N 33-ЗО; НГР: ru74000200100185.

Нумерация пунктов статьи изменена Законом Челябинской области от 13.09.2001 N 33-ЗО; НГР: ru74000200100185.

б) устанавливает порядок ведения государственного учета курортного фонда области и государственного реестра лечебно - оздоровительных местностей и курортов области и местного значения;

в) устанавливает налоговые, инвестиционные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов

В ред. Закона Челябинской области от 13.09.2001 N 33-ЗО; НГР: ru74000200100185.

г) устанавливает порядок осуществления международного сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов;

д) утверждает областную программу сохранения и развития курортов области и местного значения;

е) утверждает положения о целевом фонде сохранения и развития санаторно - курортного дела;

ж) обеспечивает контроль за владением, пользованием и распоряжением природными лечебными ресурсами администрацией области;

з) осуществляет контроль за исполнением законодательства области о природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти области


Глава администрация области:

а) признает территорию лечебно - оздоровительной местностью или курортом областного и местного значения и осуществляет контроль за ее использованием;

(в ред. Закона Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО)

б) осуществляет охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов областного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями;

Пункт введен Законом Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО НГР: ru74000199900139

Нумерация пунктов статьи изменена. - Закон Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО; НГР: ru74000199900139

в) устанавливает границы и режим округов санитарной (горно - санитарной) охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения;

г) определяет формы и размеры платы за пользование территориями курортов областного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

д) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов в соответствии с порядком, установленным законодательным (представительным) органом области;

е) разрабатывает областные программы изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов и представляет на утверждение законодательному (представительному) органу области;

ж) определяет перечень органов исполнительной власти области и компетентных организаций, привлекаемых к изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов, а также порядок заключения с ними соответствующих договоров;

з) формирует целевой фонд сохранения и развития санаторно - курортного дела;

и) вносит предложения в федеральные органы государственной власти по развитию курортов федерального значения, расположенных на территории области;

к) создает единый орган в системе исполнительной власти области по проведению государственной политики в совершенствовании и развитии санаторно - курортного дела и координации деятельности санаторно - курортных учреждений области для осуществления иных полномочий, отнесенных к компетенции администрации области законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

л) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально - технических ресурсов, развитие сервиса индустрии отдыха и использование зарубежного опыта в развитии курортов, привлекает иностранные инвестиции;

м) осуществляет выдачу лицензий санаторно - курортным организациям, проводит аттестацию и аккредитацию санаторно - курортных организаций;

н) осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством области.

Статья 6. Полномочия специально уполномоченного главой администрации области органа исполнительной власти области по координации деятельности лечебно - оздоровительных местностей и курортов


Политику области и координацию деятельности по организации и профилактике заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный на проведение государственной политики в совершенствовании и развитии санаторно - курортного дела и координации деятельности санаторно - курортных учреждений области, который:

а) ведет государственный учет курортного фонда области и государственного реестра лечебно - оздоровительных местностей, курортов области и местного значения;

б) разрабатывает областную программу сохранения и развития курортов области и местного значения, готовит предложения в Правительство Российской Федерации в федеральную программу развития курортов Российской Федерации;

в) организует научные исследования в целях расширения курортного фонда области и Российской Федерации и повышения эффективности его использования;

г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;

д) готовит и вносит предложения по установлению налоговых, визовых, таможенных и инвестиционных льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов области;

е) обеспечивает надзор за соблюдением технико - экономического обоснования (проекта) освоения и использования курортов;

ж) обеспечивает контроль за исполнением законодательства области об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления


К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно - оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

а) внесение в администрацию области предложения о признании территории лечебно - оздоровительной местностью или курортом местного значения;

б) осуществление охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями;

Пункт введен Законом Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО; НГР: ru74000199900139

Нумерация пунктов статьи изменена. - Закон Челябинской области от 05.07.1999 N 79-ЗО; НГР: ru74000199900139

в) участие в реализации областных программ изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов, сохранения и развития курортов местного значения;

г) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах компетенции;

д) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально - технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов местного значения.

Статья 8. Лечебно - оздоровительные местности


Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами, могут быть отнесены к лечебно - оздоровительным местностям.

Статья 9. Понятие курорта


Освоенные и используемые в лечебно - профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, а также располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами.

Порядок и особенности функционирования каждого отдельного курорта области, курорта местного значения определяются положением о данном курорте, которое утверждается главой администрации области.

В положении о курорте области, курорте местного значения должны быть предусмотрены:

а) местонахождение курорта;

б) статус курорта;

в) границы и режим округов, зон санитарной (горно - санитарной) охраны;

г) лечебно - оздоровительная специализация;

д) вопросы развития и застройки курорта;

е) санитарная охрана курорта;

ж) обязанность органов местного самоуправления на территории которых находится курорт области, местного значения обеспечить соблюдение правил охраны санитарной зоны курорта, оповещение населения, предприятий, организаций об установленных границах округа и зон санитарной охраны курорта, а также о режиме, действующем в каждой из этих зон;

з) обязанность Челябинской областной и соответствующей районной, городской санитарно - эпидемиологической станции обеспечить контроль за проведением на курорте санаторно - противоэпидемических мероприятий;

и) эксплуатация природных лечебных ресурсов и благоустройство курорта (с указанием государственных органов, которые обеспечивают контроль за правильностью эксплуатации гидроминеральных ресурсов курорта и за охраной их от загрязнения и преждевременного истощения);

к) организация лечения и обслуживания на курорте.

Статья 10. Статус лечебно - оздоровительных местностей и курортов


Лечебно - оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, областное и местное значение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»