ПОРЯДОК СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА УСЛУГИ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРИ ИХ КАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
Виды услуг | Показатели качества | Снижение качества | Изменение оплаты | Расчетная единица (при отсутствии приборов учета) |
1. | Бесперебойное теплоснабжение | Отсутствие отопления полные сутки | Плата не производится за полные сутки отключения. | За 1 кв. м. общей площади квартиры |
2. "*" | Снабжение горячей водой в течение 335 календарных дней в году | Отсутствие горячей | Плата не производится за полные сутки отключения. В т.ч. и отключения на ремонтно - профилактические работы. Плата не производится при температуре воды 40 гр. и ниже. | с 1 чел. |
3. "*" | Функционирование системы круглосуточно в течение года | Перерывы в водоснабжении более 30 часов суммарно в месяц. | Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц) | с 1 чел. |
4. Водоотведение | Функционирование системы круглосуточно в течение года | Перерывы в водоснабжении более 30 часов суммарно в месяц | Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц) | с 1 чел. |
5. Газоснабжение | Снабжение газом круглосуточно в течение года. | Отсутствие газа полные сутки | Плата не производится за полные сутки отключения. | с 1 чел. |
6. Лифт | Круглосуточная работа | Отключение полные сутки | Плата не производится за полные сутки отключения, в т.ч. и отключение на ремонтно-профилактические работы. | с 1 чел. |
7. электроснабжение (при отсутст. Приборов учета) | Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами | Перерывы в электроснабжении превышающие установленные Правилами устройства электроустановок | Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период | с 1 чел. |
--------------------------------
* - при подаче воды по графику показатели качества устанавливаются органами местного самоуправления.
Оформление документов:
1. Основанием для ежемесячного перерасчета стоимости услуги является акт, составленный жильцом, подписанный старшим по дому (подъезду) и представителем эксплуатирующей организации (собственника жилфонда). Один экземпляр передается в бухгалтерию эксплуатирующей организации, где он регистрируется.
Второй экземпляр остается у жильца (с регистрационным номером).
Предварительное объявление эксплуатирующей организации о прекращении подачи тепла, воды, газа и т.д. на определенный срок также являются для жильцов основанием для пересчета платы за услуги, составления актов, в этом случае не требуется.
Снижение платы за лифт производится на основании акта, оформленного старшим по дому (подъезду) и собственником дома.
При заполнении квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг плательщик указывает на квитанции регистрационный номер акта или делает пометку о причине снижения платы.
Договором между жильцом и собственником дома, а также между жильцом и поставщиками коммунальных услуг может приниматься иной порядок оформления документов и дополнительные показатели качества жилищно - коммунальных услуг и конкретные размеры скидок по ним.
2. Собственник жилфонда компенсирует недополученные суммы с жильцов путем применения экономических санкций за неполную поставку услуг и некачественное их исполнение, предусмотренных договором с поставщиком услуг.
3. При расчете сумма округляется до рубля.