Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1995 года N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА УСЛУГИ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРИ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

Признано утратившим силу

постановлением Губернатора Челябинской области от 08.09.2004 N 499; НГР: ru74000200400228

Во исполнение постановления Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и в целях обеспечения соблюдения интересов граждан - нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений во взаимоотношениях с организациями, поставляющими услуги в жилищно - коммунальной сфере,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Порядок снижения платежей граждан за услуги в жилищно - коммунальной сфере при их некачественном выполнении или неполном предоставлении (приложение 1).

- Типовой договор найма жилого помещения (приложение 2).

- Типовой договор на техническое обслуживание и ремонт приватизированного жилого помещения (приложение 3).

2. Установить, что плата за коммунальные услуги при наличии в квартире (доме) приборов учета, установленных в соответствии с нормативными требованиями, взимается по показаниям приборов.

3. Настоящий Порядок распространяется на все виды жилищного фонда независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно - правовой формы, вводится с 1 января 1995 года действует до момента заключения договора между жильцом и собственником жилищного фонда.

4. Главам администраций городов и районов области, собственникам жилищного фонда:

- обеспечить в первом квартале 1995 года введение утвержденных типовых договоров между жильцом и собственником жилищного фонда; собственником жилищного фонда и поставщиком жилищно - коммунальных услуг, предусматривающих экономические санкции за некачественное или неполное предоставление жилищно - коммунальных услуг.

5. Главам администраций городов и районов области предоставить право устанавливать:

а) дополнительные показатели качества жилищно - коммунальных услуг и конкретные размеры скидок по ним;

б) иную форму оформления документов для снижения платежей граждан с учетом местных условий.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты энергетики, транспорта, жилищно - коммунального хозяйства (А.П. Ливинский) и по политике цен (А.М. Лушников).

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ


Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 20 января 1995 г. N 37

ПОРЯДОК СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА УСЛУГИ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРИ ИХ КАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ


Виды услуг

Показатели качества
 услуг

Снижение качества
 услуг

Изменение оплаты

Расчетная единица (при отсутствии приборов учета)

1.
 Отопление

Бесперебойное теплоснабжение
 в течение
 всего отопительного сезона.
 Сроки отопительного периода начала
 и окончания устанавливаются местными органами самоуправления.

Отсутствие отопления полные сутки

Плата не производится за полные сутки отключения.
 Плата не производится за полные сутки при понижении температуры в квартире от 14 градусов и ниже.

За 1 кв. м. общей площади квартиры

2. "*"
 Горячее водоснабжение

Снабжение горячей водой в течение 335 календарных дней в году

Отсутствие горячей
 воды полные сутки

Плата не производится за полные сутки отключения. В т.ч. и отключения на ремонтно - профилактические работы. Плата не производится при температуре воды 40 гр. и ниже.

с 1 чел.

3. "*"
 Водоснабжение

Функционирование системы круглосуточно в течение года

Перерывы в водоснабжении более 30 часов суммарно в месяц.

Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц)

с 1 чел.

4. Водоотведение

Функционирование системы круглосуточно в течение года

Перерывы в водоснабжении более 30 часов суммарно в месяц

Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период (месяц)

с 1 чел.

5. Газоснабжение

Снабжение газом круглосуточно в течение года.

Отсутствие газа полные сутки

Плата не производится за полные сутки отключения.

с 1 чел.

6. Лифт

Круглосуточная работа

Отключение полные сутки

Плата не производится за полные сутки отключения, в т.ч. и отключение на ремонтно-профилактические работы.

с 1 чел.

7. электроснабжение (при отсутст. Приборов учета)

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами

Перерывы в электроснабжении превышающие установленные Правилами устройства электроустановок

Плата не производится за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

с 1 чел.

--------------------------------

* - при подаче воды по графику показатели качества устанавливаются органами местного самоуправления.

Оформление документов:

1. Основанием для ежемесячного перерасчета стоимости услуги является акт, составленный жильцом, подписанный старшим по дому (подъезду) и представителем эксплуатирующей организации (собственника жилфонда). Один экземпляр передается в бухгалтерию эксплуатирующей организации, где он регистрируется.

Второй экземпляр остается у жильца (с регистрационным номером).

Предварительное объявление эксплуатирующей организации о прекращении подачи тепла, воды, газа и т.д. на определенный срок также являются для жильцов основанием для пересчета платы за услуги, составления актов, в этом случае не требуется.

Снижение платы за лифт производится на основании акта, оформленного старшим по дому (подъезду) и собственником дома.

При заполнении квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг плательщик указывает на квитанции регистрационный номер акта или делает пометку о причине снижения платы.

Договором между жильцом и собственником дома, а также между жильцом и поставщиками коммунальных услуг может приниматься иной порядок оформления документов и дополнительные показатели качества жилищно - коммунальных услуг и конкретные размеры скидок по ним.

2. Собственник жилфонда компенсирует недополученные суммы с жильцов путем применения экономических санкций за неполную поставку услуг и некачественное их исполнение, предусмотренных договором с поставщиком услуг.

3. При расчете сумма округляется до рубля.

Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 20 января 1995 г. N 37

ТИПОВОЙ ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


________________ ____________________________________

город, район дата составления договора

_________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия, учреждения - собственника
_________________________________________________________________
жилищного фонда,)

именуем ___ в дальнейшем НАЙМОДАТЕЛЬ, в лице ____________________

(должность, фамилия, имя, отчество
лица, которое вправе заключать договор найма от имени собственника
жилищного фонда) действующего на основании ________________________

(наименование уполномочивающих документов
________________________________________________________________
Устава, Положения, доверенности, приказа)

с одной стороны, и граждан ______ )_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________

именуемый в дальнейшем НАНИМАТЕЛЬ, с другой стороны, действующего

на основании ордера на жилое помещение за N ___, серии ___ от ___,

выданного _______________________________________________________

(орган местного самоуправления, выдавший ордер)

заключили договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


1.1. НАЙМОДАТЕЛЬ предоставляет НАНИМАТЕЛЮ и членам его семьи в

пользование жилое помещение, состоящее из _____ комнат(ы) в отдельной, коммунальной (нужное подчеркнуть) квартире, общей площадью ________ кв. м., жилой площадью ________ кв. м. По адресу:______________________________

Характеристика и техническое состояние жилого помещения, санитарно - технического и иного оборудования указаны в прилагаемом акте (паспорте) (приложение 1).

1.2. Наймодатель обеспечивает предоставление нанимателю коммунальных услуг, ремонтно - техническое обслуживание, санитарное состояние придомовой территории по ставками и тарифам, устанавливаемым местными органами исполнительной власти.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН


2.1. Наниматель и совершеннолетние члены его семьи обязуются:

2.1.1. Соблюдать "Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Российской Федерации".

2.1.2. Использовать жилое помещение и придомовую территорию в соответствии с их назначением без ущемления прав других граждан.

2.1.3. Своевременно извещать наймодателя о выявленных неисправностях в квартире, допускать в дневное время (а в случае аварии - в ночное время) в занимаемое помещение работников эксплуатационной организации и аварийной службы.

2.1.4. Вносить ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прожитым месяцем плату за ремонт и содержание жилья, и плату за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическую и тепловую энергию и другие услуги) в соответствии с расчетом (приложение 2).

2.1.5. Уплачивать пени в размере 1% за каждый день просрочки с сумм просроченных платежей.

2.2. Наймодатель обязуется:


2.2.1. Предоставить нанимателю жилое помещение в исправном состоянии.

2.2.2. Обеспечивать комплекс мероприятий по содержанию жилого дома и его инженерного оборудования в соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда" и "Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий", в том числе выполнение работ внутри квартиры (приложение 3).

2.2.3. Обеспечивать содержание домовладения и прилегающую территорию в соответствии с "Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РФ" и "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".

2.2.4. Обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг". Подписывать соответствующие документы (акты) по перерасчету оплаты за неполное или некачественное предоставление жилищно - коммунальных услуг.

2.2.5. Снижать ставку оплаты за техническое обслуживание и ремонт при неудовлетворительном уровне эксплуатации.

2.2.6. Устанавливать в жилом помещении приборы учета в соответствии с нормативными требованиями и производить расчеты с нанимателем за коммунальные услуги по их показаниям.

3. ПРАВА СТОРОН


3.1. Наниматель вправе:

3.1.1. Наниматель и совместно проживающие с ним члены семьи имеют равные права пользования занимаемым ими по договору найма жилым помещением.

3.1.2. Вселять в жилое помещение супруга, родителей, несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.

3.1.3. Обменивать жилое помещении.

3.1.4. Сохранять за собой и членами семьи право пользования жилым помещением при временно отсутствующими в соответствии с действующим законодательством.

3.1.5. Бронировать жилое помещение.

3.1.6. Требовать в установленном Законом порядке, от наймодателя выполнения обязательств согласно договору.

3.1.7. Приватизировать занимаемое жилое помещение в установленном законом порядке.

3.1.8. Снижать в установленном порядке плату за неполное или некачественное предоставление жилищно - коммунальных услуг (приложение 4 и 5).

3.2. Наймодатель вправе:


3.2.1. Осуществлять контроль за использованием по назначению жилого помещения и мест общего пользования нанимателем.

3.2.2. Применять установленные законодательством санкции в случаях нарушения нанимателем и членами его семьи, взятых на себя настоящим договором обязательств по содержанию, использованию и оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»