ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу и радио - каналам и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управления областной подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС по прилагаемой схеме (приложение 1) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информации по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном и неформализованном виде.
Для предоставления информации в формализованном виде используется донесение о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий (приложение 2). Управлениями (отделами) ГОЧС городов (районов) информация представляется по формам 1 ЧС, 2 ЧС, 3 ЧС, 4 ЧС согласно табелю срочных донесений МЧС России.
В неформализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов, управлений, комитетов, учреждений, предприятий области приведен в приложении 3.