Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 1999 года N 358

О ЕДИНОМ КОМПЬЮТЕРНОМ РЕГИСТРЕ ГРАЖДАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 06.09.2019 N 326, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.09.2019).
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 N 3-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан" от 16.06.97 N 718, а также в целях создания информационной базы для оптимизации социальной и радиационной защиты, медицинского обслуживания граждан, проживающих в Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временное положение о Едином компьютерном регистре граждан, проживающих в Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (приложение 1).

2. Рекомендовать соответствующим территориальным подразделениям федеральных министерств и структурным подразделениям администрации Челябинской области Концепцию организации и развития Единого компьютерного регистра (приложение 2) в качестве основы для проведения работ по совершенствованию нормативной базы для обеспечения социальной и радиационной защиты граждан, пострадавших в результате радиоактивного загрязнения.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Подтесова Г.Н.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 июля 1999 г. N 358

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ КОМПЬЮТЕРНОМ РЕГИСТРЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПО "МАЯК" И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Единый компьютерный регистр граждан, проживающих в Челябинской области, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (ЕКР "Маяк"), создан в соответствии с федеральной целевой программой "Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк", на период до 2000 года" и во исполнение распоряжения председателя Правительства Челябинской области "О создании рабочей группы по разработке единого медико - дозиметрического регистра" от 02.07.97 N 150-рп.

1.2. Функционирование ЕКР "Маяк" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Национальном радиационно - эпидемиологическом регистре, а также в соответствии с настоящим положением.

1.3. ЕКР "Маяк" является составной частью Регионального медико - дозиметрического регистра (РМДР), который в соответствии с Положением "О Единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан Российской Федерации" входит в состав Федерального медико - дозиметрического регистра (ФМДР).

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в соответствии с настоящим положением.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕКР "МАЯК"


2.1. Основными целями создания и функционирования ЕКР "Маяк" являются:

создание информационной базы для оптимизации социальной и радиационной защиты, а также медицинского обслуживания облученных граждан;

информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления о состоянии здоровья, дозах облучения, жизненном и социальном статусе лиц, подвергшихся радиационному облучению в результате производственной деятельности ПО "Маяк" и пострадавших от радиационного воздействия, для принятия решений, направленных на организацию социальной и радиационной защиты населения;

обеспечение возможности прогнозирования компетентными органами медицинских последствий облучения населения и поиска оптимальных путей их снижения.

2.2. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

единая регистрация лиц, проживающих в Челябинской области и подвергшихся облучению в результате радиационных инцидентов, произошедших на ПО "Маяк";

организация и проведение контроля и учета накопленных и текущих доз облучения граждан от всех источников облучения;

оказание в установленном порядке услуг заинтересованным организациям и гражданам в отношении предоставления необходимой информации, внесенной в систему регистрации.

3. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕКР "МАЯК"


3.1. В ЕКР "Маяк" персонифицировано включаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и проживающие на территории Челябинской области, а также ликвидаторы последствий аварии, за исключением персонала производственного объединения "Маяк".

3.2. Основой для создания ЕКР "Маяк" служит регистрационная карта лица, пострадавшего от радиационного воздействия и подвергшегося радиационному облучению, а также медико - дозиметрическая база данных Уральского научно - практического центра радиационной медицины.

3.3. ЕКР "Маяк" создается как развивающаяся и самоподдерживающаяся система и предусматривает содержание идентификационного и медицинского блоков информации об определенных категориях граждан, а также иной информации заинтересованных учреждений и организаций.

Основой ЕКР "Маяк" являются следующие файлы:

1. Файл "Идентификация"

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, домашний адрес, номер удостоверения.

2. Файл "Медицинская информация"

- дата обследования, врачебный диагноз, условия постановки диагноза (стационар, амбулаторно, экспедиционно), группа диспансерного наблюдения.

3. Файл "Дозовые характеристики"

- эффективная доза облучения, вид облучения.

4. Файл "Нетрудоспособность"

- дата установления инвалидности, группа, срок (постоянная или временная).

5. Файл "Жизненный статус"

- жив, умер. Если умер, то дата смерти и причина смерти, а также кем и на основании чего установлена причина смерти.

По мере необходимости ЕКР "Маяк" может расширяться за счет включения новых файлов.

Связующим звеном выступает идентификационный номер - уникальное помехозащищенное число, присвоенное гражданину, внесенному в ЕКР "Маяк". Присвоение идентификационного номера и внесение нового лица в ЕКР "Маяк" осуществляется специалистами Уральского научно - практического центра радиационной медицины.

3.4. Создается ЕКР "Маяк" двух уровней: полный и рабочий.

Полные ЕКР "Маяк" устанавливаются в администрации Челябинской области, Главном управлении здравоохранения администрации области, Уральском научно - практическом центре радиационной медицины, Челябинском областном центре государственного санитарно - эпидемиологического надзора и работают в режиме просмотра и создания различных выборок.

Рабочие ЕКР "Маяк" устанавливаются в реабилитационном отделении Областной клинической больницы N 1, центральных районных больницах Аргаяшского, Каслинского, Красноармейского, Кунашакского, Сосновского районов и городских больницах гг. Озерска и Кыштыма, и содержат информацию о пострадавших жителях данного административно - территориального образования.

Рабочие регистры служат для ввода медицинской информации, состоянии здоровья, статуса, а также для корректировки фамилии, имени, отчества, места жительства в случае их изменения.

3.5. Дозовые характеристики вносятся один раз и не подлежат произвольной корректировке. Дозовые характеристики рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными департаментом Государственного санитарного эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ. Расчет доз по утвержденной модели производится специалистами, разработавшими эту модель. Предыдущая версия доз заменяется специалистами Уральского научно - практического центра радиационной медицины одновременно в полных и рабочих ЕКР "Маяк".

3.6. На первом этапе функционирования ЕКР "Маяк" обмен информацией между полными и рабочими регистрами осуществляется 1 раз в квартал способом передачи информации через внешние магнитные носители.

При смене места жительства пострадавшим лицом ответственный за рабочий регистр административно территориального образования, в котором проживал гражданин, сообщает в Уральский научно - практический центр радиационной медицины идентификационный номер выбывшего. Специалисты Уральского научно - практического центра радиационной медицины осуществляют пересылку информации о выбывшем лице в район его прибытия. Схемы перемещения информации о лицах, внесенных в регистр, могут корректироваться в процессе эксплуатации ЕКР "Маяк".

3.7. В целях защиты прав личности обнародование персонифицированной информации из ЕКР "Маяк" или ее передача третьему лицу не допускается. Получение информации из ЕКР "Маяк" осуществляется с соблюдением прав человека, прав собственности и авторских прав.

4. УПРАВЛЕНИЕ ЕКР "МАЯК"


4.1. Заказчиком создания ЕКР "Маяк" выступает Администрация Челябинской области.

Участниками создания ЕКР "Маяк" и его пользователями на первом этапе являются Главное управление по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области, Главное управление здравоохранения администрации Челябинской области, Уральский научно - практический центр радиационной медицины, Челябинский областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора, реабилитационное отделение Областной клинической больницы N 1, центральные районные больницы Аргаяшского, Каслинского, Красноармейского, Кунашакского и Сосновского районов, городские больницы гг. Озерска, Кыштыма.

Информационное обеспечение ЕКР "Маяк", кроме вышеуказанных медицинских учреждений, осуществляется Челябинским областным комитетом государственной статистики, Управлением по делам ЗАГС администрации области, Областным адресным бюро.

4.2. Высшим органом управления ЕКР "Маяк" является координационный Совет, создаваемый на базе регионального центра Национального радиационно - эпидемиологического регистра, под председательством директора Уральского научно - практического центра радиационной медицины.

В состав координационного Совета входят представители пользователей ЕКР "Маяк": Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области, Главного управления здравоохранения администрации Челябинской области, областного Центра госсанэпиднадзора, центральных больниц Аргаяшского, Каслинского, Красноармейского, Кунашакского, Сосновского районов, гг. Кыштыма, Озерска. Членом координационного Совета является также заместитель директора Уральского научно - практического центра радиационной медицины, заведующий региональным центром Национального радиационно - эпидемиологического регистра.

4.3. К компетенции координационного Совета относится:

определение основных направлений деятельности ЕКР "Маяк", утверждение годового и перспективного планов и отчетов об их исполнении;

решение вопросов о внесении изменений и дополнений в Положение о ЕКР "Маяк", в том числе расширения круга пользователей регистром;

принятие решения о реорганизации ЕКР "Маяк".

4.4. Заседание координационного Совета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание координационного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются простым большинством голосов.

5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕКР "МАЯК"


5.1. Основными источниками финансирования деятельности ЕКР "Маяк" являются:

целевые ассигнования на выполнение федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк";

целевые ассигнования на выполнение отраслевых программ Министерства здравоохранения РФ.

5.2. Финансирование деятельности ЕКР "Маяк" может осуществляться также за счет бюджета администрации области и иных источников.

6. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ


ЕКР "Маяк" является собственностью администрации Челябинской области и Уральского научно - практического центра радиационной медицины с сохранением авторских прав участников создания ЕКР "Маяк".

Публикация обобщенной информации разрешается собственниками ЕКР "Маяк" с обязательной ссылкой на источник получения информации. Передача обобщенной информации для анализа третьим лицам может производиться только по согласованию с собственниками ЕКР "Маяк".

Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ


Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 июля 1999 г. N 358

КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО РЕГИСТРА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПО "МАЯК" И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА


Радиационные инциденты, имевшие место на территории Челябинской области, привели к радиоактивному загрязнению обширной части северных территорий области и облучению населения, проживавшего в свое время на этих территориях.

Так, несовершенство технологии обращения с радиоактивными отходами, образующимися в результате производственной деятельности ПО "Маяк" - первенца атомной индустрии бывшего СССР, недостаточные знания о поведении радиоактивных веществ в природных средах, их влиянии на здоровье человека привели к тому, что в период с 1949 по 1951 г.г. в реку Теча было сброшено 76 млн. куб. м сточных вод общей активностью около 2,75 миллионов Кюри. В результате этого загрязнение реки и прибрежных территорий уже в 1951 году привело к переоблучению 124 тысяч человек, проживающих в прибрежных селах Челябинской и Курганской областей. 28 тысяч жителей деревень, расположенных на реке Тече, подверглись как внешнему, так и внутреннему облучению и получили значимые для здоровья дозы.

В результате аварии 1957 г. произошел выброс высокоактивных отходов общей активностью 20 млн. Кюри и образовалось радиоактивное облако, содержащее около 2 млн. Кюри активности, которое под воздействием юго - западного ветра рассеялось и осело на территории Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.

На площади следа оказалось 217 населенных пунктов, проживающие в которых 270 тысяч человек получили дозу облучения свыше допустимых годовых уровней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»