Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1995 года N 331

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

Признано утратившим силу

ru74000200100006

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1994 г. N 2178 "О деятельности Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 507 "О внесении дополнений и изменений в Положение о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения" и разъяснения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации к пунктам Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения от 26 июня 1995 г. N 2353/1-34

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об областном фонде социальной поддержки населения с дополнениями и изменениями (приложение).

2. Ввести в состав Правления областного фонда социальной поддержки населения В.А. Ячменева - заместителя главы администрации области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А. Ячменева.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Приложение

к постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 14 июля 1995 г. N 331


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Областной фонд социальной поддержки населения (далее именуемый "Областной фонд") образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

Областной фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.

Областной фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Местонахождение областного фонда - город Челябинск.

2. Областной фонд социальной поддержки населения находится в ведении Управления социальной защиты населения области, которое определяет основные направления расходования средств.

Результаты деятельности областного фонда рассматриваются и утверждаются коллегией Управления социальной защиты населения области.

3. Областной фонд обеспечивает:

- оказание помощи в финансировании мероприятий территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения;

- дополнительное, сверх бюджетного, финансирование федеральных и областных целевых программ по социальной поддержке граждан;

- координацию и методическое руководство деятельностью территориальных фондов;

- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения.

4. Фонды социальной поддержки населения на территории субъектов Российской Федерации функционируют под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

5. Средства областного фонда формируются за счет следующих источников:

- единовременного перечисления государственных и иных средств на счет фонда;

- доходов от предпринимательской деятельности предприятий фонда;

- арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда;

- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;

- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций, фондов;

- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;

- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;

- добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;

- добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- средства, вырученные от реализации гуманитарной помощи при наличии договоренности с донорами;

- остатки средств иных целевых фондов, в том числе фонда стабилизации экономики области;

- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству, в том числе:

- ассигнования, предусмотренные на социальную защиту населения областным бюджетом и бюджетами городов и районов области;

- дополнительные доходы и средства от экономии в расходах, полученных в процессе исполнения указанных бюджетов;

- средств внебюджетных фондов.

6. Иные источники поступления средств в территориальные фонды определяются органами исполнительной власти соответствующих территорий.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

7. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать организации в области, на территориях Российской Федерации, СНГ и за рубежом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Областной фонд осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

8. Областной фонд может формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.

ПОЛУЧАТЕЛИ ПОМОЩИ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

9. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.

10. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения совместно с Республиканским и территориальными фондами в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.

НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

11. Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:

- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

- оказание социальных услуг, в том числе на дому;

- организация бесплатного питания;

- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно - ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально - бытовых услуг;

- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

- развитие социально - трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

- создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства товаров первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фондов;

- содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;

- обеспечение текущей деятельности фонда и материально - технического развития фонда;

- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМ ФОНДОМ

12. Руководство областным фондом осуществляется Правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

13. В состав Правления областного фонда входят по должности председатель Правления фонда, его заместитель, руководитель Главного управления социальной защиты населения и исполнительный директор фонда.

В состав Правления областного фонда входит также представитель администрации области.

В состав Правления областного фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

Состав Правления областного фонда утверждается коллегией Главного управления социальной защиты населения области.

14. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции областного фонда коллегией Главного управления социальной защиты населения образуется ревизионная комиссия.

15. Правление областного фонда:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;

- определяет перспективные и текущие задачи фонда;

- утверждает бюджет фонда, сметы расходов (включая средства на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также штатную численность фонда;

- назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителя;

- утверждает положения об исполнительном директоре фонда и ревизионной комиссии;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.

16. Исполнительная дирекция областного фонда обеспечивает полноту и своевременность поступления средств, осуществляет действенный контроль за использованием направляемых ею ассигнований, решает вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.

Отчеты об использовании этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.

Областной фонд представляет отчет об использовании бюджетных средств в Главное финансовое управление области.

17. Областной фонд социальной поддержки населения открывает расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков г. Челябинска и Челябинской области.

Порядок совершения операций по счетам фонда определяется Главным финансовым Управлением области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, Главным управлением социальной защиты населения области.

18. Ликвидация областного фонда, социальной поддержки населения производится в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»