Недействующий

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 4 июня 1996 г. N 325

1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.95 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение надежности работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых норм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- участие в организуемом федеральными органами управления международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации области, исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области и состоит из звеньев, соответствующих ее административно - территориальному делению, имеет три уровня: областной, местных и объектовый.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются настоящим Положением.

5. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:

- областная комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области;

- областной комитет по чрезвычайным ситуациям;

- комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (района, города, района в городе);

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в крупных организациях или в случае необходимости, при наличии соответствующей материально - технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:

- областной - постановлением главы администрации области;

- городской, районный, районный в городе - постановлениями руководителей органов местного самоуправления;

- объектовой - решениями руководителей организаций.

7. Основными задачами областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: