Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2003 года N 314

О ПОЭТАПНОМ ПЕРЕХОДЕ НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Признано утратившим силу Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.02.2007 N 69; НГР:ru74000200700067

Изменение:

Постановление Губернатора Челябинской области от 28.05.2004 N 241 НГР: ru74000200400100

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и Временный порядок финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета.

2. Установить, что финансирование главных распорядителей и получателей средств областного бюджета с момента их перевода на казначейское исполнение бюджета осуществляется согласно Положению о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и Временному порядку финансирования расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета.

3. Руководителям главных распорядителей и получателей средств областного бюджета обеспечить техническое оснащение бухгалтерий в соответствии с требованиями главного финансового управления Челябинской области.

4. Главному финансовому управлению Челябинской области (Голубцова В.Г.) определять порядок и сроки финансирования главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области по бюджетной политике Голубцову В.Г.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Губернатора области А.Н.Косилов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 15 июля 2003 г. N 314

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учёта операций по исполнению расходов областного бюджета

1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о главном финансовом управлении Челябинской области, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации о ведении лицевых счетов федеральными органами казначейства и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.

2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:

Орган, исполняющий бюджет - главное финансовое управление Челябинской области, на которое возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Челябинской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета (далее - главный распорядитель средств).

Получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).

Бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Челябинской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из областного бюджета Челябинской области на основе сметы доходов и расходов.

Территориальный финансовый орган - орган, исполняющий бюджет муниципального образования Челябинской области.

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет расходы по поручению получателя средств.

Уведомление о лимите бюджетных обязательств - документ органа, исполняющего бюджет, главного распорядителя средств, распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих получателей средств областного бюджета.

Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета главными распорядителями средств, распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.

Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии лицевого счета.

Заявка - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету (далее - заявка).

2. Лицевые счета


3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

- лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по распределению и доведению объемов финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).

4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.

5. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Орган, исполняющий бюджет, обязан своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет, платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов областного бюджета.

3. Нумерация лицевых счетов


7. Орган, исполняющий бюджет, при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.

8. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе, исполняющем бюджет, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:

Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

где:

1 и 2 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет (01 - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств);

с 3 по 6 разряды - код ведомственной классификации расходов областного бюджета, соответствующий главному распорядителю бюджетных средств;

с 7 по 9 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;

10 разряд - признак типа лицевого счета ("Б" - бюджетный; "В" - внебюджетный).

9. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается органом, исполняющим бюджет. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.

10. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не подлежат.

4. Порядок открытия лицевых счетов


11. Клиентам, включенным в реестр получателей средств областного бюджета, лицевые счета открываются в органе, исполняющем бюджет, по мере перевода на казначейское исполнение в сроки, установленные органом, исполняющим бюджет. Открытие лицевого счета получателя средств организациям, не имеющим право на получение средств областного бюджета, не допускается.

12. При открытии лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств (Приложение 1 к настоящему Положению) и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (Приложение 2 к настоящему Положению), и (или) договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (Приложение 3 к настоящему Положению), в котором определены права и обязанности сторон. При участии вышеперечисленных участников бюджетного процесса в обмене электронными документами, заполняется дополнительное соглашение (Приложение 4 к настоящему Положению).

13. Открытие лицевых счетов осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи его руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки всех необходимых документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета отделом казначейского исполнения областного бюджета, юридическим отделом и заместителем руководителя органа, исполняющего бюджет. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в отделе казначейского исполнения областного бюджета органа, исполняющего бюджет.

14. Орган, исполняющий бюджет, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств.

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 28.05.2004 N 241 НГР: ru74000200400100

При открытии лицевых счетов распорядителей средств и лицевого счета органа исполняющего бюджет сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

15. Орган, исполняющий бюджет, оформляет извещение об открытии лицевого счета (Приложение 5 к настоящему Положению) и направляет соответствующему клиенту.

16. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:

- дата открытия лицевого счета;

- номер и дата заключения договора на обслуживание;

- наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, территориального финансового органа, муниципального образования, а также органа, исполняющего бюджет;

- номер лицевого счета;

- номер и дата письма органа, исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;

- дата закрытия лицевого счета;

- примечания;

- номер территориального финансового органа.

17. В Книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие видам лицевых счетов, указанным в пункте 8 настоящего Положения. Для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и начальника отдела казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет, и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения областного бюджета в несгораемом шкафу.

4.1. Открытие лицевых счетов распорядителей средств


18. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав) в соответствии с которым данному главному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований и объемов финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.

Операции по платежам за счет средств областного бюджета осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления распорядителем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета главного распорядителя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, и главным распорядителем средств договора на обслуживание лицевого счета.

19. Главный распорядитель средств для оформления дела по лицевому счету распорядителя средств помимо документов, перечисленных в пункте 21 настоящего Положения, представляет в орган, исполняющий бюджет, следующие документы: заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН, наименования, юридического адреса, перечня всех бюджетных счетов (N счета, БИК, N корреспондентского счета обслуживающего банка).

4.2. Открытие лицевых счетов получателей средств


20. Операции за счет средств областного бюджета осуществляются органом, исполняющим бюджет, после представления получателем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета получателя средств и заключения между органом, исполняющим бюджет, получателем средств и главным распорядителем средств, в ведении которого находится получатель средств, договора на обслуживание лицевого счета получателя средств.

21. Для оформления открытия лицевого счета получатель средств в орган, исполняющий бюджет, представляет следующие документы:

- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (Приложение 6 к настоящему Положению);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»