Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2001 года N 312

О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области

от 28.04.2004 N 196 НГР: ru74000200400068

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 13 марта 2001 г. N 128 "О реорганизации Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о комитете по экономике Челябинской области (прилагается).

2. Утвердить структуру и штатную численность комитета по экономике Челябинской области (прилагаются).

3. Главному финансовому управлению (Сербинов И.А.) обеспечить финансирование комитета по экономике Челябинской области в соответствии с утвержденной штатной численностью.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 26.05.2000 г. N 210 "О комитете по экономике Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области".

5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН


Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 июня 2001 г. N 312

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1.1. Комитет по экономике Челябинской области (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Челябинской области и образован путем выделения из Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом. Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей комитета по экономике Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом, в том числе по осуществлению полномочий, действовавших на момент реорганизации.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями, предприятиями и организациями, независимо от формы собственности.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Комитет вправе от своего имени заключать договоры и открывать счета в банках, может приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

1.5. Расходы на содержание Комитета производятся за счет бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.

1.6. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.

1.7. Местонахождение Комитета: 454113 г. Челябинск, пл. Революции, 4.

II. Основные задачи и функции


2.1. Основными задачами Комитета являются:

- анализ состояния и прогнозирование развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области;

- стратегическое планирование, разработка концепций и программ социально - экономического развития области;

- участие в разработке и реализации промышленной политики;

- обеспечение рационального размещения производительных сил на территории области;

- формирование и развитие системы внутриобластных и межрегиональных торгово - экономических и производственных отношений;

- разработка, формирование и реализация региональной инвестиционной политики, обеспечение реализации федеральных и областных целевых программ;

- обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства;

- обеспечение единой государственной политики в области лицензирования на территории Челябинской области.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

2.2.1. В рамках выполнения анализа состояния и прогнозирования развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области:

- проведение комплексного анализа показателей социально - экономического развития области, подготовка ежемесячных и годовых докладов о состоянии экономики области;

- разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;

- определение основных макроэкономических показателей и составление прогноза социально - экономического развития области, районов и городов на будущий год;

- среднесрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование социально - экономического развития Челябинской области;

- разработка материальных балансов спроса и предложения, в том числе по продовольственным товарам;

- составление сводного финансового баланса области и баланса денежных доходов и расходов населения;

- анализ и прогнозирование развития территорий области: составление паспортов, оценка финансового и налогового потенциала территорий и анализ социального развития городов и районов для выявления депрессивных территорий.

2.2.2. В рамках осуществления стратегического планирования, разработки концепций и программ социально - экономического развития области:

- разработка концепции социально - экономического развития области;

- участие в разработке стратегических, среднесрочных и краткосрочных программ социально - экономического развития области;

- реализация программы социально - экономического развития области совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления городов и районов;

- проведение с помощью экономических методов активной социальной политики, осуществление мер по повышению уровня жизни населения, созданию системы социальных гарантий;

- участие в процессе формирования областного бюджета;

- подготовка предложений по совершенствованию финансовой политики области;

- разработка целевых федеральных и областных программ, направленных на развитие региональной экономики и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- подготовка предложений по государственной поддержке депрессивных территорий.

2.2.3. В рамках разработки и реализации промышленной политики:

- проведение мониторинга и анализа финансово - экономической деятельности промышленных предприятий и организаций;

- участие в осуществлении реструктуризации промышленности на основе кооперационно - технологических связей, создании финансово - промышленных корпораций;

- участие в разработке и реализации региональных программ по подготовке управленческих кадров для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях;

- развитие рынка страховых услуг;

- стимулирование развития инфраструктуры сети услуг предприятиям промышленности (консалтинга, лизинга и т.п.);

- осуществление координации обеспечения предприятий Челябинской области этиловым спиртом из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей продукцией.

2.2.4. В целях обеспечения рационального размещения производительных сил на территории области совместно с другими структурными подразделениями администрации области:

- участие в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области;

- взаимодействие с организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, территориальными органами федеральных служб, областными организациями, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой мотивированных решений Губернатора области о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий.

2.2.5. В рамках формирования и развития системы внутриобластных и межрегиональных производственных отношений, межотраслевой кооперации:

- развитие внутриобластной и межрегиональной кооперации;

- формирование территориального заказа для обеспечения материальными ресурсами предприятий области;

- формирование и участие в размещении сводного областного заказа для государственных нужд и контроль за реализацией поставок;

- разработка программ, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией предприятий внутри области;

- исследование и расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой в области, в том числе экспорта продукции базовых отраслей;

- информационная поддержка сервера Челябинской области.

2.2.6. В рамках разработки, формирования и реализации региональной инвестиционной политики:

- определение экономической, финансовой и налоговой стратегии привлечения инвестиций в экономику области;

- участие в разработке, формировании, реализации и контроле за исполнением областных и федеральных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу;

- осуществление поиска, отбора и поддержки перспективных и высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, разработка схем их финансирования, в том числе через организацию деятельности областного залогового и лизингового фондов;

- разработка программы областных заимствований и проведение эмиссии областных облигаций для инвестиционных целей;

- координация работы коммерческих банков в целях привлечения кредитных ресурсов в реальный сектор экономики для освоения новых перспективных видов продукции;

- осуществление регистрации предприятий с иностранными инвестициями;

- оказание информационно - консультативного содействия иностранным инвесторам.

2.2.7. В рамках обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства:

- содействие в создании благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;

- разработку общей концепции развития предпринимательства в области;

- содействие в разработке и внедрении экономических, организационных, правовых и иных мер, проектов, программ, обеспечивающих благоприятные условия для развития малого предпринимательства;

- содействие в формировании инфраструктуры малого бизнеса Челябинской области;

- осуществление координации деятельности существующих и вновь создаваемых структур поддержки и развития малого бизнеса для оказания широкого спектра услуг предпринимателям.

2.2.8. В рамках обеспечения единой политики в области лицензирования на территории Челябинской области:

- осуществление в установленном порядке лицензирования отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

- формирование и ведение областного реестра лицензий;

- проведение аккредитации экспертных коллективов и экспертов для оказания помощи предпринимателям при проведении предлицензионной подготовки;

- осуществление координации и информационное взаимодействие с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности;

- участие в создании научно - методических, научно - технических и иных советов (комиссий);

- осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области лицензирования;

- взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами по вопросам лицензионной деятельности.

III. Основные права


3.1. Комитет для выполнения своих функций имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»