Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2011 ГОДАХ

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


1. В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг в Челябинской области характеризуется следующими проблемами.

Работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой.

Период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для региона в целом.

2. Задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг заявителю.

Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.

3. Наряду с синхронизацией деятельности органов власти, необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.

4. Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Челябинской области должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр должен стать единственной точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.

5. Программа направлена на создание МФЦ по принципу "одного окна". Организационная схема деятельности МФЦ состоит в следующем. Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему таких услуг и минимально необходимые документы, которые получатель услуг может собрать самостоятельно со значительно меньшими затратами, чем сотрудники многофункционального центра. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.

6. В случае если объединение большого количества разнопрофильных услуг в рамках единого МФЦ ухудшает транспортную доступность получения государственной или муниципальной услуги для заявителя, целесообразно применить формат мобильного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающих заявителю максимально возможный в условиях "труднодоступных районов" набор государственных или муниципальных услуг.