ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1992 года N 257
О МЕРАХ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ
Признано утратившим силу
постановлением Губернатора Челябинской области от 17.01.2001 N 27; НГР:ru74000200100006
Во исполнение распоряжения президента РСФСР от 14 декабря 1991 г. N 123-рп "Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие с 1 июля 1992 г. "Временный порядок учета и регистрации беженцев и вынужденных переселенцев" и "Временный порядок выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам" согласно приложениям N 1 и N 2.
2. Создать при администрации области рабочую группу по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при учете, регистрации и социальном обустройстве иммигрантов.
3. Управлению по труду и социальным вопросам администрации области (Ю.И. Черкасов) обеспечить методическое руководство и координацию деятельности местных (городских и районных) органов управления в вопросах социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев.
Вменить в обязанность управления вопросы регистрации и учета беженцев или вынужденных переселенцев с выдачей удостоверения по форме, утвержденной Комитетом по делам миграции населения при Министерстве труда Российской Федерации.
Рассматривать вопросы о регистрации беженцами и вынужденными переселенцами только тех лиц, которые попадают под требования, вытекающие из решения Комитета по делам миграции населения, согласованного с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по вопросам межреспубликанских отношений, региональной политики и сотрудничества.
4. В целях создания более удобных для беженцев и вынужденных переселенцев условий их учета, регистрации, выдачи удостоверений и выплаты пособий разрешить управлению по труду и социальным вопросам администрации области (Ю.И. Черкасов) проработать с главами администраций городов и районов вопрос организации этой работы на местах.
5. Областному центру занятости населения (В.И. Охотин) заключить с Челябинским банком сбербанка России (Л.Г. Никифоров) соглашение и в двухнедельный срок отработать технику расчетов со счетов Госфонда занятости при выплате единовременных денежных пособий беженцам и вынужденным переселенцам, признанным управлением по труду и социальным вопросам нуждающимися в единовременной помощи.
Отдать соответствующие распоряжения городским и районным подведомственным структурам.
6. Областному центру занятости населения (В.И. Охотин) обеспечить ежеквартальную и годовую отчетность Федеральной службе занятости населения о произведенных выплатах со счетов Госфонда занятости в целях последующей его компенсации.
7. Администрациям городов и районов:
обеспечить оперативное информирование управления по труду и социальным вопросам администрации области о прибывающих мигрантах;
разрешить прописку беженцев и вынужденных переселенцев на жилой площади родных и знакомых при их согласии, независимо от ее размеров. Принимать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без учета времени проживания на данной территории;
обеспечить для беженцев и вынужденных переселенцев в местах их размещения необходимые условия, включая медицинское и социальное обеспечение, бытовое обслуживание, создание дополнительных мест в школах, дошкольных и других учреждениях;
содействовать продаже беженцам и вынужденным переселенцам в установленном порядке квартир, вступление в жилищно - строительные кооперативы независимо от прописки, обеспечивать выделение земельных участков для строительства индивидуальных домов;
оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;
оказывать необходимую поддержку лицам, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие организации для обеспечения занятости беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечивать для этих целей выделение земельных участков, а также предоставлять налоговые льготы таким предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам;
рекомендовать создание комиссии или рабочих групп для комплексного рассмотрения вопросов, возникающих по проблемам мигрантов.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Христенко В.Б.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Регистрацию и учет беженцев и вынужденных переселенцев осуществляет управление по труду и социальным вопросам администрации области.
Для лиц, вынужденно покинувших Азербайджан или Армению и прошедших регистрацию на территории Российской Федерации в 1990 г., повторная регистрация не проводится.
2. Семья, прибывшая на территорию Челябинской области и претендующая на статус беженцев или вынужденных переселенцев, в лице одного из представителей этой семьи направляется городским (районным) органом управления в управление по труду и социальным вопросам администрации области с заявлением и документами о признании его и прибывших с ним членов семьи беженцами или вынужденными переселенцами. Заявление может быть устным или письменным, произвольного характера.
3. Управление по труду и социальным вопросам администрации области в трехдневный срок принимает решение о признании лица беженцем, вынужденным переселенцем или дает мотивированный отказ. Решение об отказе может быть обжаловано в вышестоящем органе или народном суде.
При необходимости может быть произведена проверка сообщенных мигрантами о себе сведений, в т.ч. запрошены соответствующие документы. В этом случае срок принятия решения о признании лица беженцем или вынужденным переселенцем может быть продлен.
Зарегистрированы беженцами или вынужденными переселенцами могут лица, прибывшие, как правило, в полном составе семьи. При этом отсутствие штампа в паспорте о выписке с прежнего места жительства не влияет на принятие решения об их регистрации.
В исключительных случаях может быть зарегистрировано лицо или лица, прибывшие не в полном составе семьи, если один или несколько членов не могли прибыть по уважительным причинам (невозможность выезда по состоянию здоровья или по причине препятствий со стороны местных властей, прохождение срочной военной службы, учеба в другом независимом государстве, в т.ч. на территории России, отказ выехать вместе с семьей (смешанные браки), выполнение временной работы на контрактной основе на территории России, нахождение под следствием или в местах отбытия наказания за совершенное преступление).
Лицо, прибывшее после регистрации остальных членов семьи, может быть зарегистрировано при подтверждении сообщенных мигрантом о себе сведений.
В случае, если органы государственной власти бывших союзных республик в составе РФ не отвечают на запросы местных органов, то вопрос о регистрации лица беженцем или вынужденным переселенцем решается рабочей группой.
4. Регистрация обратившегося с заявлением лица и членов его семьи производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность. При необходимости органы миграционной службы могут потребовать предъявления других документов, необходимых для принятия решения о регистрации (военный билет, пенсионное удостоверение, инвалидная книжка, свидетельство о браке и т.д.). В случае обращения лица, не имеющего паспорта (утерян, сгорел, отобран и т.д.), ему необходимо обратиться в органы внутренних дел по месту прибытия для получения формы 9.
5. Работниками управления по труду и социальным вопросам на всех регистрируемых граждан, обратившихся с заявлениями, заполняется карточка регистрации единого образца, разработанная и утвержденная Комитетом по делам миграции населения.
6. Заполненная карточка остается в управлении по труду и социальным вопросам с целью дальнейшей обработки и создания банка данных о регистрируемых на данной территории беженцах.
7. Первичная статистическая обработка данных карточек регистрации производится в управлении по труду и социальным вопросам. Заполненные формы отчетности передаются в статистические органы и в Комитет в установленные на бланках отчетов сроки.
8. При признании лица (семьи) беженцем, выдается удостоверение единого образца на семью.
Если один из членов семьи не был зарегистрирован со всей семьей, то в случае признания его беженцем или вынужденным переселенцем, ему выдается отдельное удостоверение.
Суммы и виды выплаченных единовременных денежных пособий указываются в карточке регистрации и выданном удостоверении.
9. В случае утери удостоверения беженцем, по заявлению утерявшего, в течение месяца со дня подачи заявления, после установления факта первичной регистрации по сверке с банком данных в месте регистрации, гражданину (семье) выдается миграционной службой по месту обращения дубликат удостоверения с отметками о ранее оказанной ему помощи.
10. Беженцам может быть признано лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, который находится вне пределов страны своей гражданской принадлежности и не пользуется или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие преследований или вполне обоснованных опасений стать жертвой таких преследовании по признаку расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений, а также иных событий, угрожающих его жизни и безопасности; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
11. Вынужденным переселенцем может быть признано лицо. являющееся гражданином Российской Федерации, покинувшее место своего постоянного жительства вследствие причин, указанных в пункте 10.
12. Настоящий Порядок действует до принятия закона Российской Федерации о беженцах и вынужденных переселенцах и распространяется на лиц, вынужденно покинувших после 1 января 1990 года места постоянного проживания в государствах - республиках бывшего Союза ССР, а также на отдельных территориях Российской Федерации.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.Б.ХРИСТЕНКО
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 года N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам", принятым в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 декабря 1991 года N 123-рп "Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам", установлено, что беженцам и вынужденным переселенцам, особо нуждающимся в помощи и зарегистрированным в соответствии с установленным порядком, выплачивается единовременное денежное пособие:
размещаемым в городах в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи;
размещаемым в сельской местности в 2-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи.
1. К категории лиц, особо нуждающихся в помощи могут относиться одинокие пенсионеры по возрасту, инвалиды, одинокие матери с детьми до 3 лет и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
В исключительных случаях единовременное денежное пособие выплачивается и другим категориям беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе прибывшим на территорию России от 01.07.92 г. Для принятия объективного решения этих вопросов создается рабочая группа.
2. Лица, зарегистрированные в управлении по труду и социальным вопросам администрации области, получившие удостоверение беженца или вынужденного переселенца и признанные особо нуждающимися в единовременной помощи, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении, направляются в орган занятости населения по месту проживания в целях выписки ему чека в местное отделение сбербанка для получения единовременною денежного пособия.
3. Выплата единовременного денежного пособия беженцами вынужденным переселенцам, размещаемым в сельской местности, производится в два срока: первые 50 % подобия выплачиваются при регистрации, остальные 50 % - после размещения на постоянное жительство и прописки в сельской местности.
4. Выплаченные по чекам средства и расходы по оплате услуг возмещаются отделениями Сберегательного банка ежемесячно местными органами занятости со счетов Госфонда занятости на основании соглашения, заключаемого между местными органами занятости населения и отделениями Сберегательного банка. Областной Центр занятости населения представляет в Федеральную службу занятости населения квартальную и годовую отчетность о произведенных выплатах единовременных денежных пособий беженцам и вынужденным переселенцам по форме.
Квартальная отчетность представляет на 1 апреля, 1 июля и 1 октября нарастающим итогом с начала года.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.Б.ХРИСТЕНКО
ОТЧЕТ О ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОСОБИЙ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ
Учреждение (организация) Форма N 3-беж по ОКУД
по ОКПО
на 1 199 года Дата
по ОКУД
Периодичность: годовая, квартальная
----T--------------T------------T---------T----------------T-------------T------------
| N N |Наименование |Наименование|Число | Из них |Сумма |Общая сумма |
|п/п|республики в |государства,|прибывших| размещенных |пособий, |выплаченных |
| |составе РФ, |из которого |беженцев +-------T--------+выданных |пособий |
| |края, области,|прибыли |и вынуж- | в | в |беженцам и |беженцам и |
| |в которую |беженцы и |денных |городах|сельской|вынужденным |вынужденным |
| |прибыли |вынужденные |пересе- | |местно- |переселенцам,|переселенцам|
| |беженцы и |переселенцы |ленцев | | сти |размещенным |(в тыс.руб.)|
| |вынужденные | |(ед.) | | |(в тыс.руб.) | |
| |переселенцы | | | | +------T------+ |
| | | | | | |в го- |в се- | |