ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2007 года N 256-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Изменение:
постановление Правительства Челябинской области от 17.07.2012 N 359-П; НГР: ru74000201200436
постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 N 397-1-П; НГР: ru74000201200754
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации областных целевых программ.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 ноября 2007 г. N 256-П
Порядок разработки и реализации областных целевых программ
1. Областные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Челябинской области.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1-1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок реализации более трех лет. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.07.2012 N 397-1-П; НГР: ru74000201200754)
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
инициация постановки проблем, требующих программного решения, перед Губернатором Челябинской области;
принятие решения Губернатором Челябинской области о разработке проекта целевой программы;
подготовка проекта распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
рассмотрение и утверждение проекта целевой программы на заседании Правительства Челябинской области.
3. Целевые программы разрабатываются с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Челябинской области, направлений структурной и научно-технической политики, прогнозов развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния Челябинской области.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
IV. Функции государственного заказчика
(государственного заказчика-координатора) целевой программы
4. В проекте распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы определяется государственный заказчик. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств муниципальных образований Челябинской области и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы осуществляет следующие функции:
1) подготавливает проекты распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке целевой программы, постановления Правительства Челябинской области об утверждении целевой программы;
2) формирует проект целевой программы, координирует действия разработчиков;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
5) осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации целевой программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
7) подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
9) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
10) согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями. В части мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, представляются проекты муниципальных целевых программ;
11) разрабатывает методику оценки эффективности реализации целевой программы с учетом ее специфики (приложение к целевой программе);
12) осуществляет управление исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
13) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
14) организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, информацию о ходе реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
5. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи;
3) сроки и этапы реализации;
4) система программных мероприятий;
5) ресурсное обеспечение;
6) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ (подпрограмм), в том числе сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств;
7) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом выполнения, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ и финансово-экономическое обоснование.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования согласно приложению 2 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ.
Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления субсидий местным бюджетам и методика их расчета подлежат включению в раздел 6 целевой программы.
6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области, а также Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (в части целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий): (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 17.07.2012 N 359-П; НГР: ru74000201200436)
проект целевой программы с пояснительной запиской;
финансово-экономическое обоснование;
соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и организациями, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников;
перечень проектов муниципальных целевых программ, разработанных органами местного самоуправления, с указанием сумм финансирования за счет средств местных бюджетов.
7. Министерство экономического развития Челябинской области оценивает представленный проект целевой программы и подготавливает заключение, при этом учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям областного бюджета, исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области и среднесрочного финансового плана Челябинской области;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение внебюджетных средств для реализации целевой программы;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Челябинской области.
Министерство финансов Челябинской области оценивает представленный проект целевой программы на соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям областного бюджета.
Если целевой программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то проект целевой программы оценивается на соответствие устанавливаемых ею условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам требованиям бюджетного законодательства.
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области проводит экспертную оценку проекта целевой программы, содержащей мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 17.07.2012 N 359-П; НГР: ru74000201200436)
8. Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области подготавливает заключение на предмет соответствия целевой программы действующему законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области, Министерства информационных технологий и связи Челябинской области и Государственно-правового управления Правительства Челябинской области государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта целевой программы. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 17.07.2012 N 359-П; НГР: ru74000201200436)
Доработанный проект целевой программы повторно направляется для заключений в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области и Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 17.07.2012 N 359-П; НГР: ru74000201200436)