Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

IV. Права и обязанности Главного управления


8. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) проводить ревизии и проверки в установленном законодательством порядке в рамках осуществления государственного финансового контроля в пределах своих полномочий;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций любых организационно-правовых форм информацию и документы, необходимые для проверки, а также сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) проверять в органах местного самоуправления Челябинской области и организациях, получающих средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета), организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, и в организациях, получающих средства за счет межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в пределах своих полномочий;

4) получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

5) проверять у получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий соблюдение условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

6) проверять по поручению Губернатора Челябинской области и его заместителей эффективность и целевое использование средств областного и местных бюджетов, имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области;

7) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и законодательством Российской Федерации о лотереях плановые и внеплановые проверки; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 03.02.2011 N 40; НГР: ru74000201100025)

8) проводить внеплановые контрольные мероприятия по результатам оперативного мониторинга за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, областными государственными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, а также областными государственными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - получателями субсидий и иных средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

9) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания в соответствии с подпунктом 14 пункта 7 настоящего Положения, а также обращаться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;

10) при проведении проверок и мероприятий, указанных в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта, получать необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), беспрепятственный доступ в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

12) приостанавливать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

13) направлять заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;

14) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

15) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;

16) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств;

17) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 18.05.2012 N 135; НГР: ru74000201200220)

18) привлекать к работе в установленной сфере деятельности на договорной основе научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством тайны;

19) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

20) принимать локальные нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

21) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

22) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Главного управления о назначении проверки посещать места проведения региональных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

23) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

24) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 N 278; НГР: ru74000201100370)

9. Главное управление обязано: